Top.Mail.Ru

Реально ли ссадить москвичей с личных автомобилей в пользу общественного транспорта?

Раздел

Когда-то давным-давно в СССР появился лозунг, что автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. Теперь можно актуализировать и сказать, что автомобиль становится роскошью, а не средством передвижения. Почему так стало и есть ли пути решения у данного аспекта городской жизни? Ни один город мира не проектировался под такое количество автомобилей. Собственно, поэтому считать Москву центром вавилонского авто-столпотворения не стоит.

Ни в одном городе не видел такого скопища автомобилей как в Москве. Такое ощущение, что попадаешь на гигантский вокзал, ибо на дорогах столицы огромное количество автомобилей из других регионов. Все они деловито снуют по городу, по МКАДу, а мы дышим выхлопами и спускаемся под землю, ибо метро единственное средство пересечь Москву из конца в конец быстро, но вагон метро не салон автомобиля. Сам МКАД уже давно перестал быть средством комфортного проезда из района в район минуя центр, так как он бесконечно стоит в пробке. Малейшая авария и тут же затор.

Скопище автомобилей и пробки прямое и косвенное следствие, что в период бурного и взрывного роста автомобилей делалось слишком мало для развития общественного транспорта — метро толком не строилось, темпы развития автодорог не соответствовали приросту количеству автомобилей, но самой главной причиной стал бурный прирост населения Москвы после развала Союза, который был вызван не любвеобильностью москвичей, а миграцией в Москву.

Другой причиной пробок стал развал постсоветской промышленности, развитие рыночных отношений и появления мега-рынков типа «черкизона», где машина играла порою ключевую роль в бизнесе челноков. Огромное количество людей приезжало в Москву за шмотьём на автомобиле, торговцы с рынков возлюбили неприхотливый ВАЗ-2104, который нагружали порою так тюками, что возникало ощущение, что по МКАДу едет гружённый ишак.

Вся армада автомобилей где-то должна была парковаться, поэтому сами рынки были забиты машинами, но так как мест всем не хватало, то бросали их в близлежащих дворах, ибо шлагбаумов тогда не было и в помине. Это породило такое отвратительное явление, как появление гаражей-ракушек, которые весьма часто ставились методом самозахвата. Точно также делали не только москвичи, но и торговцы. Ставишь ракушку — вот тебе бесплатный склад. Если рынок был у метро, то это означало дорожно-транспортный ежедневный «апокалипсис» для местных жителей.

Реально ли ссадить москвичей с личных автомобилей в пользу общественного транспорта?
Двор района Выхино или эстетика примкадья.

Разрешения этой ситуации нет никакой, так как местами уже некуда МКАД расширять. Остаётся только одно — ограничивать проезд по столичным дорогам и МКАДу. Раздавались даже голоса — сделать въезд в город платный, но это вполне могло вызвать социальный протест, но вот идея сделать кое-какую дорогу платной (есть небольшое исключение) для авто из других регионов идея весьма здравая, например Московский скоростной диаметр станет платным с 2 января.

В конце-концов москвичи и не только москвичи платят курортный сбор. Не надо говорить и рассуждать об этом как о некой драконовской мере, так проблема перенасыщения автомобилями городских дорог мешает развитию экономики мегаполиса, заторы сильно загрязняют воздух, ну в эпоху капитализма, где уже есть платные дороги, ожидать другого способа избавления от пробок, когда исчерпаны все остальные варианты, не стоит, потому что их нет. Смею вас заверить, что небольшая плата за проезд лучшее средство для того, чтобы хоть как-то разгрузить столичные дороги.

С автомобилями на самом деле трудно бороться, потому что автомобилей на улицах много, и они являются для обитателей столицы и её гостей нечто большим, чем просто средство передвижения. Исторически так сложилось ещё во времена СССР, что автомобиль является визитной карточкой владельца. По крайней мере все слышали гаражные байки, где многие москвичи, будучи пацанами мужали и оттачивали искусство прокачки тормозов. Недаром же говорят, что гараж — мужское царство. При СССР даже снят фильм про страсти про делёжку гаражей в гаражном кооперативе.

Реально ли ссадить москвичей с личных автомобилей в пользу общественного транспорта?
Реально ли ссадить москвичей с личных автомобилей в пользу общественного транспорта?

Добрая половина мужчин-водителей называют свою машину ласково — ласточка. Многие автомобилисты также утверждают, что автомобили позволяют им реализовывать желания и благодаря им они более довольны жизнью. Например, подъехать к красивой девушке и очаровать дорогим автомобилем. Это просто элемент для хвастовства и для многих мужчин сейчас покупка автомобиля — закрытие гештальта.

Однако, если оставить в стороне около экологические соображения, оказывается, что автомобиль для москвича просто необходим. Речь идет о таком явлении как «коммуникационное отчуждение», например расположение дачи в труднодоступном месте или необходимость закупки продуктов на неделю вперёд.

Поэтому несмотря на некие усилия по ссаживанию москвичей с машин никакого прогресса это не даёт, так как бедные и так ездят на метро, богатым штрафы, что слону дробина, ну а наличие собственного транспорта для коммерческих структур вопрос экономии на затратах. В прочем город, вернее наш нынешний мэр уже сделал очень многое, чтобы городской транспорт стал гораздо лучше, чем при любителе кепочек Лужкове.

Однако, если говорить начистоту, то ссадив москвичей со своих авто, на их место тут же придёт каршеринг и чем больше москвичей избавятся от машин, тем больше во дворах будет каршеринга и машин такси. Теперь давайте порассуждаем. Если уж ввелись выделенные полосы, вафельницы и платные парковки, то давайте тогда ограничивать и каршеринг — например запретить парковаться во дворах. Тогда каршеринг станет бесполезен и выиграют таксисты. Круговорот замкнётся и никакого эффекта не будет. Так что же делать? Может быть сделать проезд по всем дорогам столицы платным для машин из других регионов? Теперь можете написать собственное мнение и предложить свой вариант решения проблемы столичных пробок. Просто мы сейчас живём в условиях капитализма, где многое решается исключительно за деньги и во имя денег.

Постскриптум

Обитая практически у МКАДа в примкадном районе, где стоит одноимённая бетонная станция Выхино, известная своими давками, могу понять человека, который принципиально не пользуется общественным транспортом.

Пан Марек

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Будем на связи!

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.