Top.Mail.Ru

Белоруссия атомной энергетикой прирастать будет и развивать электромобилестроение. Курс Лукашенко

Статьи

Развитие любой державы в Средневековье и поныне определяют, такие факторы как: географическое расположение, протяжённость границы и наличие выхода к морю. Поэтому некоторые страны умело пользуются своими преимуществами для создания «зелёной» энергетики.

Например, в Дании, несмотря на запасы нефти и газа, активно развивается электрогенерация от ветряков и достигнуты внушительные успехи.

Её план, который Дания хотела достичь в ушедшем 2020 г. :

  • Электрогенерация от ветрогенераторов должна превышать 50% от потребления электроэнергии;
  • Потребление энергии сократилось на 12% (по сравнению с 2006 годом)
  • Возобновляемые источники энергии составят 35% от общего потребления энергии
  • С февраля 2014 года сократит выбросы CO2 на 40% в 2020 году по сравнению с 1990 годом
  • Все домашние хозяйства и предприятия имеют доступ к минимальным 100/30 Мбит/с.

Дошло до того, что датские ветрогенераторы стали пользоваться хорошим спросом, так как прошли самые суровые испытания. Белоруссия небольшая страна и её некуда расширяться, не может она расширяться Арктикой и северным морским путём. Вокруг неё Польша, в которой не вспоминают про день Бородино и судьбу польского легиона, а вот про Речь Посполитую не забыли. Правда никаких преференций тень давно канувшей в лету Речи Посполитой не приносит, кроме амбиций.

А вот энергетика Польши основана была на тепловых электростанциях. 2010-е: Угольные шахты Польши оказались не в состоянии покрыть внутренний спрос (польские эксперты обвиняют в этом политику Евросоюза в области климата и энергетики, польские угольные компании не могут увеличить добычу настолько, чтобы покрыть запросы отечественных потребителей, даже несмотря на инвестиции.

Поэтому польские энергетические компании импортируют российский уголь, применяемый уже не только в теплоэнергетике, но даже и в электроэнергетике. Импорт угля в Польшу в 2018 году составил 18—19 млн тонн, из них 70 % — из России (в 2019 объём импорта российского угля достиг 20 миллионов тонн. Цена российского угля для Польши примерно на 15-20% ниже, чем поставки из других стран, при этом Варшава предпринимает попытку отказаться от угля из России.

В 2018 году министерство энергетики Польши представило обновленную программу энергетической стратегии до 2040 года; в программе атомная энергетика названа приоритетной и рассматривается и строительство новой атомной электростанции мощностью 4500 МВт. Помогать им естественно будет США. Правда тут еще стоит добавить, что Европа будет явно не в восторге от наличия АЭС на своей территории, включённых в энергосистему. Кто победит: потомки гордых шляхтичей или страны Западной Европы? Тут как у нас говорят, бабушка на двое сказала. США за океаном, а вот польские рабочие на германских фермах и заводах всё-таки факт. Да и дело даже не в польских рабочих в Германии, а в отсутствие денег на оплату ядерных услуг США. Вспоминается замечательная фраза: «Где деньги Зин?»

Рядом и Прибалтика, которая могла прирастать богатством за счёт рижских шпрот и мощных портов, которые построила им Россия. Кстати никаких денежных компенсаций за эти колоссальные инвестиции в развитие портов Россия не получила. Сумма наверное будет астрономическая. Правда рижские шпроты канули в лету, а порты без товаров из РФ, как оказалось никому не нужны.

Недавно Литва была ядерной державой, но после закрытия Игналинской АЭС (с 2010, по требованию ЕС, оговорённому при вступлении страны в эту организацию) топливный баланс страны кардинально изменился: она стала энергодефицитной страной. То есть им самим не хватает и кто-то должен туда поставлять электроэнергию.

После распада СССР Мажейкяйский НПЗ — единственный нефтеперерабатывающий завод в Прибалтике — хотел приобрести «Лукойл». Однако, литовский истеблишмент, из политических соображений, сделал выбор в пользу новых геополитических хозяев и отдал завод американской компании Williams.

Дело закончилось скандалом, компания через несколько лет обанкротилась, заявив, что не сможет отдать полученные от правительства Литвы кредиты. Ущерб от приватизации НПЗ был оценен в полтора миллиарда литов, сделку с американцами новоизбранный президент Роландас Паксас назвал «вредительством национального масштаба». В 2006 году контрольный пакет акций Mažeikių nafta приобрела польская нефтяная компания PKN Orlen.

Вот интересная заметка на сайте baltnews.lt. Цена на электроэнергию в Литве увеличилась на 28% – до 46,74 евро за мегаватт-час, передает Sputnik Литва со ссылкой на независимый поставщик энергии Elektrum Lietuva.

В соседних балтийских республиках – в Латвии и Эстонии электричество подорожало на столько же — до 46,71 евро за мегаватт-час. На бирже NordPool стоимость электроэнергии выросла с 4,63 до 6,61 евро за мегаватт-час.

Поэтому строительство АЭС в Белоруссии вызвало сильный общественный резонанс в Прибалтике и Польше. Теперь приведу высказывания президента Белоруссии, опубликованные на сайте belta.by. Именно в них заключается сакральный смысл — почему такая реакция была у соседей.

«Все так буднично, как будто метро построили. Исторический момент — страна становится ядерной державой», — сказал Александр Лукашенко.

«Наша страна сегодня становится ядерной державой, это огромный успех, это венец, если хотите, может быть, этап суверенитета и независимости нашей страны. Он свидетельствует о том, что у нас есть мозги, люди мозговитые и есть надежные друзья, которые помогли создать этот уникальный объект, который будет служить нам очень долго. Мы, люди старшие, уйдем из этой жизни, а этот объект будет приносить пользу людям», — сказал белорусский лидер.

Теперь белорусская экономика получила ощутимый стимул к развитию, за счет увеличения собственной качественной электроэнергии.

«Электроэнергии будет предостаточно. Наши протестуны плачут, что некуда ее девать. Слушайте, как некуда девать электроэнергию? Нам еще надо одну такую станцию построить, чтобы уйти от зависимости по углеводородам. Это счастье, подарок, —заявил Лукашенко. Мы уже писали, что президент Белоруссии ярый поклонник электромобилей.

Всё-таки климат и небольшие расстояния могут позволит в стране создать мощную сеть зарядных станций и открыть новую эру белорусского электромобилестроения. Надеемся, что все комплектующие будут производства ЕВРАЗЭС. В России, как уже было написано в одной из прошлый статей, ставка будет сделана на газомоторы и займутся разработкой водородных двигателей. Дышать выхлопами никто в Белоруссии не хочет.

Наступила эра ломки и демонтажа старых грязных видов генерации энергии и открытие настоящего зелёного фарватера для экологически чистого будущего. Каждая наша статья будет приближать шаг за шагом это время. Подписывайтесь на наш канал в яндекс-дзен.

Пан Марек

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Будем на связи!

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.