Top.Mail.Ru

Что такое урбанистическая политика?

Идеальная концепция «город-сад», которую разработал утопист-социолог Эбенизер Говард была бы идеальной комфортной средой. Но если вы посмотрите в окно, то увидите, что мы пошли другим путём — строить как можно выше и как можно скученнее. В Москве и в пригородах уже сейчас создаются зоны, где даже коренные москвичи могут испытать дискомфорт от нагромождения исполинов. Сам отказ от пятиэтажек и ставка на высотное строительство навсегда изменят столицу, не в сторону комфорта.

Что такое урбанистическая политика?
Канберра, Австралия International Garden Cities Institute

Ну а такая концентрация людей потребует определённых ограничений от жителей. Начнут с автомобилистов, впрочем уже начали — выделенные полосы, вафельницы, платные парковки. Уже обсуждали идеи платного въезда в город, Были и другие разнокалиберные идеи, часть из них уже обрела реальность. В России с 1 июля 2021 года вступили в силу знаки особого предписания дорожного движения, в частности ограничивающие въезд на определенные территории автомобилей определенного экологического класса.

Будущее России уже четко обрело свои контуры — это создание огромных агломераций, где будет сконцентровано огромное количество населения. Будет ли там комфортная жизнь? Есть предпосылки к тому, чтобы сказать, что будущее не такое уж светлое, так как средоточение огромного количества людей не может гарантировать прежний уровень комфорта. Мы уже с вами знаем, что некоторые достижения социализма, например нормы инсоляции могут пересмотреть. Переведём на простой язык — в ваши окна теперь может светить меньше солнца. Кто даст гарантию, что их потом опять не пересмотрят?

«Мы рассматриваем, какие города и мегаполисы должны в первую очередь развиваться в стране, где мы видим наибольшие точки роста. Но занимаясь агломерациями, мы ни в коем случае не оставляем без внимания малые населенные пункты. Мы сегодня с своей политике развиваем так называемые опорные пункты. В каждом регионе должно появится порядка 15-30 опорных пунктов, где качество жизни будет выше», — сказал Хуснуллин в своем выступлении на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

Вообще, если у нас мастерски применяют так называемые «окна овертона«. Происходит это примерно следующим образом, сперва выдвигают самые жёсткие и радикальные идеи, которые ранее были просто немыслимыми. Потом начинается жаркая дискуссия, в ходе которой идут на незначительные уступки. Разнокалиберные общественные деятели потом выдают желаемое за действительное. Но на самом деле возникает ощущение, что это некая игра в поддавки. Например, первоначально пенсионный возраст планировался один, но потом его немного снизили для женщин, но на самом деле подняли.

Некоторые заявления вызывают удивление, например процитируем главного архитектора Москвы. «Увеличение высотности на одном отдельно взятом пятачке позволяет нам освободить территорию для сквера, зеленой зоны, спортивного сооружения или детских площадок рядом», — отметил Сергей Кузнецов. Вы поняли, что он сказал? В пику вышеозвученного скажем, что увеличение этажности вызывает нагрузку на всю сопредельную социальную, досуговую и транспортную инфраструктуру, в том числе и на парковочные места.

Перейдем теперь к автомобилистам. Приведу выдержки из стратегии транспортного развития РФ до 2030 г. Автомобильный транспорт является основным загрязнителем воздушного бассейна крупных городов (до 80 процентов общих выбросов), его доля в общих выбросах по стране составляет 40 процентов. А это значит, что когда в мегаполисах загрязнение воздуха начнёт превышать постоянно ПДК, то «гайки автомобилистам» могут ещё более закрутить. Слабо верится, что мы вдруг все разом пересядем на электромобили.

Например,  скоростная автомагистраль Бруклин-Куинс является настолько сильным источником загрязнения воздуха, которое вызывает отвращение у жителей близлежащих районов с одними из самых высоких показателей астмы в городе. Что будет со столичным воздухом после того, как население ещё более возрастёт и большинство будет ездить на автомобилях? Ждите очередные окна Овертона. Велодорожки Москву не спасут у нас климат холодный. Запуск электробусов с дизельной печкой так же что-то сомнительное.


Пан Марек

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Будем на связи!

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.