Древнейшим (не считая бревен и плотов) водным транспортным средством являются долбленые лодки-однодеревки (изготовленные из цельного ствола дерева). Которые по способу изготовления и форме делятся на пареные (с разведенными бортами) и колодные (в которых борта не разводятся).
Одним из вариантов колодных лодок были малоподвижные, но устойчивые на воде — парные колоды, соединенные бортами (соединялись они по носу и корме деревянными брусками на деревянных гвоздях, а в более позднее время металлическими стержнями с гайками).
Такие лодки были распространены на западе, северо -западе и севере европейской части России и имели локальные названия — комья, комяга, ройка, чуни — сегодня их бы отнесли к категории катамаранов.
Такие лодки использовались для рыбной ловли и хозяйственных перевозок, плавали на них сидя, на соединяющей борта колод доске, опустив ноги в каждую из колод и отталкивались шестом либо с одним двухлопастным веслом.
- Взять электросамокаты разом и отменить, есть возражающие?
- Рвануть из Камчатки до Москвы чтобы потом взять вилы и месить навоз
- А ведь мы сами уже живём по-американски и сможем ли сдать назад к советскому?
- СНТ — неудобные коммуналки 21 века
- Германия вообще повела себя как крепостная и всё сделала по указке барина из Вашингтона