Top.Mail.Ru

Дух Дагона в «Нагатинском Затоне»?

Новости Москвы

«Громадный, напоминающий Полифема и всем своим видом вызывающий чувство отвращения, он устремился, подобно являющемуся в кошмарных снах чудовищу, к монолиту, обхватил его гигантскими чешуйчатыми руками и склонил к постаменту свою отвратительную голову, издавая при этом какие-то неподдающиеся описанию ритмичные звуки.»

Г. Ф. Лавкрафт, «Дагон»

Московский метрополитен— это бесконечное погружение в удивительный мир изящной архитектуры. Несмотря на неоднозначное отношение к культу личности Сталина, именно при нём возводились величественные станции, по которым не стыдно водить туристов. Упадок же и постепенный отказ от подземных шедевров начался после его смерти. На первый план стала выходить массовость и дешевизна, но никогда не предполагал, что вместо анфилад и мозаик будет рыбная безвкусица, в прямом смысле этого слова. Даже на быстровозводимых эрзац-станциях типа «Выхино» никто до этого не додумывался увековечить, например, карася, хотя неподалёку озеро Белое, где его много.

Безусловно, сейчас там перемещаются огромные и неисчислимые толпы. Не всегда есть время, разглядеть сквозь толпу, монументальное искусство, но редкими вечерами всё же можно. Многие экскурсоводы начали даже зарабатывать деньги на экскурсиях по метро, ибо есть что показать.

Можно смело утверждать, что старые станции метро, это очаг культуры мегаполиса и точка притяжения всех, кто приехал в Москву. Первым дело, все устремляются в подземку, любоваться подземным царством Москвы.

Неконтролируемая и массовая этажная застройка Москвы уже привела к парализации дорожного движения. Теперь без метро уже никак, это стало уже стилем жизни, как в песне Валерия Сюткина: «42 минуты».

Малейший сбой в работе этого подземного инфраструктурного монстра, как метро, вызовет мгновенный транспортный коллапс. Город ни много ни мало, как задушен бесчисленными пробками, от которых спасёт только запуск скоростного трамвая вдоль всего МКАДа и развитие линий метрополитена.

Что говорить, если развитие подземной инфраструктуры практически остановилось с развалом могучего Союза и только вот в последние годы возобновилась. Стоимость самого проезда с Советских 5 копеек возросла до 55 рублей сейчас, Правда платить зачастую теперь приходится за отдавленные ноги и невообразимую давку, и толчею. Даже введён такой замечательный термин как «выхинский эффект», олицетворяющий собой невозможность протиснуться в вагон далее конечной станции.

Красноречивое свидетельство непропорционального развития мегаполиса и метро, как раз ощущается на всех станциях в часы пик.

Как развивается подземная транспортная инфраструктура

Сперва строят, огромные жилые массивы, из которых часами выбираешься в пробках, потом через пару десятилетий строят метро в этот район, продлевая предельно перегруженные ветки, например, таганско-краснопресненскую линию. В спальных же районах во время стройки перекрывают огромные территории и строят не стахановскими темпами, а нынешними, например, «Юго-Восточную», которую строят по сию пору аж с конца января 2013 г.

Архитектура станции «Нагатинский Затон» — попытка увековечить рыбу?

Увидев картинку будущего интерьера в интернете, я явственно ощутил этакий запах селёдки. Каково же было мое удивление узнать, что в интерьер метро попал рыбных дух. Вместо барельефов именитых людей, вместо мозаики и величественной лепнины, здесь навеки будет увековечена обыкновенная рыба. Этакая станция именитой рыбацкой деревушки? Или попытка популяризации рыбной ловли? Или это своеобразный «архитектурный римейк» по мотивам Г. Ф. Лавкрафт, «Дагон»?

Возможно, это некий необычный «архитектурный авангард речной рыбы» и погрузиться в «рыбный мир» можно только воочию узрев эти творения, но особого желания, после увиденного нет. Кстати говоря, «рыбная станция», это неплохая задумка для открытия поблизости магазинов по реализации вяленой рыбы или пивных ресторанов.

Пан Марек

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Будем на связи!

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.