Понимание необходимости менять свои повадки и идти по пути постепенного отказа от сжигания ископаемого топлива стало очевидным уже многим. Но массовая электромобилизация и переход на ВИЭ так же таит в себе и множество подводных камней, однако мы будем говорить сегодня о проблемах иного рода.
Попробуем взглянуть на проблему масштабной электромобилизации совсем с иной точки зрения, не как это делают некоторые экзальтированные фанаты Греты Тунберг, а как здравомыслящие скептики. Скажите, где вы найдёте такое количество ремонтного персонала для ремонта электромобилей? Куда денется обслуживающий персонал АЗС и сопутствующей инфраструктуры? Все это остаётся как бы в тени и производители электротехники об этом молчат. Для них главное, чтобы рынок был широко раскрыт, а позиции конкурентов из автопрома постоянно бы ухудшались за счёт предъявления всё более ужесточающихся требований к экологичности ДВС. Весьма вероятно, что в скором времени производить обычные автомобили будет просто не выгодно.
Например, в Гонконге управляющий директор Inchcape Greater China заявил, что правительство должно не только сосредотачиваться на увеличении зарядных устройств для электромобилей, но и предупредил о нехватке квалифицированных специалистов для ремонта растущего числа электромобилей.
Всё-таки ДВС хотя и сложнее электромотора, но требуется время, что бы механик по ДВС стал электромехаником по электромоторам. Это подразумевает под собой наверное изучение ПУЭ и видимо сдачу экзаменов на получение группы по электробезопасности. Проблема действительно обозначилась, но это там в далёком Гонконге, нам пока это не грозит. У нас в России каждый двор нашпигован вазовской классикой, а будущее всё-таки за газомоторным топливом