Top.Mail.Ru

«Этапом из Москвы» или почему в электричках дальнего следования частенько царит атмосфера барака

Многие из вас слышали песню Михаила Круга «Владимирский централ», в которой необычайно талантливый певец преподносит нам тюремный быт, как нечто романтическое и трогательное. Особенно проникновенно звучат слова «этапом из Твери».

"Этапом из Москвы" или почему в электричках дальнего следования частенько царит атмосфера барака
Техника безопасности в электричках превыше всего. Кого грохнут по голове данные велосипеды при экстренном торможении? Мальчика и девочку этот вопрос не интересует, им так удобней.

Иногда у меня самого возникает ощущение «этапа», когда жизнь заносит меня в электрички дальнего следования. Эмоции от подобных поездок всегда отрицательные. Заранее прошу прощения, если кого-то оскорбит моя заметка, но тема культуры проезда весьма актуальна и вынужден поднять этот вопрос.

Чтобы уважать других, надо самому быть человеком.

"Этапом из Москвы" или почему в электричках дальнего следования частенько царит атмосфера барака
Убегающие безбилетники бросают свой нехитрый скарб, чтобы вернуться на своё законное, но неоплаченное место, а лучше захватить всё сиденье целиком. Утончённый поступок «настоящего капера».
"Этапом из Москвы" или почему в электричках дальнего следования частенько царит атмосфера барака
Спят усталые ребята после славных «стахановских подвигов» на работе. Другие пусть стоят, главное чтобы им было тепло и сухо.

Не надо мне писать комментарии и рассказывать мне о тяжёлой доле людей, которые вот так позволяют себе себя вести. Пить, курить в тамбуре и спать на всё сиденье — это признак отсутствия воспитания, не более и не менее. Никто никуда силком не гонит. Кто мешает фермерствовать?

А уж отдельные фразеологизмы, употребляемые подвыпившими товарищами, сделают честь даже батьке Махно и дворовой шпане. Отсутствие работы в колхозах и совхозах не даёт никаких привилегий в общественном транспорте и не может служить оправданием безбилетного проезда, курению в тамбурах и кучам шелухи от семечек.

"Этапом из Москвы" или почему в электричках дальнего следования частенько царит атмосфера барака
Многие до сих пор не понимают предназначение тамбура. Это не место для курения или нужник, это место для входа и выхода пассажиров.

Не берусь судить о том, какие нравы и обычаи царят где-то там на далеком кордоне куда мчится «литерный» поезд, но лицезрея атмосферу, царящую в вагонах, иногда вызывается стойкое ощущение, что культура заканчивается ровно за МКАДом.

На основании глубочайшего жизненного опыта, подчеркнутого в том числе в беседах с умудрёнными жителями замкадья, выявил некоторые закономерности в поведении заядлых обитателей «барако-вагонов»:

  • не стоит садиться в первый и последний вагон, там обычно много пьяных пролетариев,
  • с утра надо садиться на вокзале, иначе на последующих станциях мало шансов сесть, будут спать на всё сиденье «оголив пахнущие портянки» «стахановцы» из далёкого далёка,
  • вечером много пьяных, поэтому не стоит одеваться в парадный мундир и сверкать новеньким айфоном,
  • если не курите, садитесь в центр вагона, будет меньше сигаретной вони.
  • по вагонам лучше не ходить иначе можно испачкать штаны об торчащие ботинки спящего пассажира

Пан Марек

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Будем на связи!

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.