Проект стоимостью 5 миллиардов долларов США является частью инфраструктурного проекта стоимостью 25 миллиардов долларов США, связывающего Кению с Эфиопией, Угандой и Южным Суданом. Морской порт, построенный китайской компанией на кенийском острове Ламу, начнёт эксплуатироваться в июне. Пекин стремится воссоздать древний Шелковый путь более чем через 600 лет после того, как адмирал династии Мин Чжэн Хэ посетил этот район.
Согласно истории флот Чжэна совершил четыре захода к кенийскому побережью, начав с города Малинди в 1418 году. Спустя столетия Китай пытается связать эту историю с несколькими проектами в Африке. Кенийское управление портов (KPA) сообщило, что Китайская коммуникационная строительная компания завершила строительство первых трех причалов в порту Ламу, который должен стать центром перевалки контейнеров и нефтяных грузов. Глубоководный комплекс будет способен обслуживать большие морские суда и дополнит главный порт Кении в Момбасе.
Возникает сразу ряд интересных вопросов. Насколько это отразится на мировой экономике? Очевидно, что по нему Китай может распространять свою продукцию и добиваться роста экономики. Чем на это ответит США и Европа?