Взяв за основу развития мегаполисов огромные и массивные человейники, возле которых комфортно чувствуют себя только пешеходы, но никак не водители, проблему парковочных мест и бесконечных пробок всё равно надо хоть как-то решать. Даже если ввести тотально везде платную парковку возле человейников и потом постоянно поднимать её, машин всё равно меньше не будет. Можно сказать, что в какой-то степени при такой уплотнённости дорожная инфраструктура себя исчерпала. Нет никакого запаса по прочности, теперь или строить рокады под землёй или покорять небеса.
Теперь, благодаря бурному развитию технологий, многие из задумок не только воплощаются в жизнь, но и в скором времени, очевидно, отвоюют себе часть таксомоторного рынка, вернее электромоторного. Более того, вложенные финансы в разработку летающих электромобилей существенны, что позволит в скором времени наладить серийный выпуск. Morgan Stanley (консультации по вопросам слияний и поглощений, размещение акций и облигаций, торговля на фондовых и других биржах, управление активами) оценила новый рынок летающего такси 1,5 трлн долларов к 2024 г. Есть за что бороться.
Главным плюсом нового вида транспорта (электрические машины вертикального взлета и посадки (eVTOL)), является то, что им не требуется взлетно-посадочная полоса. Они сверхмобильны и сверхманёвренны. Но это не грузовое такси.
Пока правда неясно, как подобные полёты будут регулироваться правилами ПДД или для них будут специальные правила. Кроме того, учитывая то, что полёты будут происходить в городской черте, то вероятно, что для них будут создаваться специальные воздушные коридоры. Или для них будут делать специализированные парковочные места, которые органично впишутся в городскую инфраструктуру, хотя им это и не нужно. Но для безопасности вероятно, что нужно будет что-то подобное придумать.
Вот например, токийский стартап SkyDrive, поддерживаемый Toyota, успешно испытал летающий электромобиль SD-03 с пилотом на борту в августе прошлого года, что ознаменовало первый в мире полет электрокара с экипажем. Одноместный прототип взлетел на высоту около шести футов в небо и на малой скорости в течение пяти минут парил в сетчатой зоне. Кампания планирует выпустить двухместную коммерческую модель где-то в 2023 году. Японское правительство также планирует к 2023 году ввести летающие такси в таких густонаселенных городах, как Токио и Осака. И это мы рассказали только об одном прототипе.
У новой техники, конечно, есть и существенный недостаток – ограничение дальности полёта, поэтому речь может идти только о перелетах внутри городской черты, но учитывая то, что новые технологии стремительно развиваются, то дальность полёта будет постоянно расти. Мы будем с интересом наблюдать за развитием подобной техники и держать вас в курсе.