Top.Mail.Ru

Москва глазами современника

Статьи

Москва — это слово как магнит, своей могучей энергетикой тянет к себе всех. Бесчисленные орды желают сюда переехать. Одно лишь упоминание о возможности и шансе переехать вызывает в толпе такой прилив эндорфинов, который явственно ощущается на всех переполненных вокзалах. Те, кто не могут сюда попасть по каким-то причинам, считают, что здесь все миллионеры и жизнь в столице прекрасна, да и транслируемые с ящика заявления о средней зарплате вызывают зависть у несведущих. Для меня воображение рисует картину одинокого маяка, к которому все гребут из последних сил.

Для тех, кто не владеет информацией поясню, что численность населения в 1990 г. 8 880 124, а уже в 2017 г. 12 380 664 и это не в результате небывалого бума рождаемости, а в результате добровольного переселения, которое по сути ничем не сдерживалось. Ну а мега концентрация людей и привела к тому, что перманентное состояние-это давка, толчея. Всё, ведь имеет свои пределы, и вместимость вагона метро и суточный объем принимаемых пациентов в поликлинике, и число сидячих мест в автобусе. Ну не рассчитан был транспорт на такое количество. Спроектированная в советский период вся транспортная инфраструктура не предполагала ни такое развитие автомобилестроения ни массовый переток населения. Критически важные узлы инфраструктуры уже чрезвычайно сложно переделать. Деревни пустели, города обезлюдели, а Москва фиксировала самый бурный рост населения. Все это происходило одновременно с упадком производственных мощностей повсеместно в 90-гг.

Москва глазами современника

А что в итоге всего этого? Строительство рокадных дорог, ввод полос для общественного транспорта, продление самой перегруженной таганско-краснопресненский линии. Например, строительство Северо-восточной хорды вызвало неоднозначную реакцию, а продление метро в Жулебино вызвало то, что на Выхино теперь мало шансов зайти в вагон. А выделенные полосы у автомобилистов ничего кроме как раздражения не вызывают, да и письма счастья, летящие вдогонку усиливают эффект. Конечно большинство ездит в автобусах, но никто не говорит о том, что люди ездят на машине только потому что ехать в давке с отдавленными ногами удовольствие крайне сомнительное. Про платные парковки я вообще молчу, желающих добровольно платить за право парковать свое авто на своем веку я не встречал. Да и угроза стать жертвой разного рода мелких криминальных элементов в виде карманников тоже охлаждает пыл желающих в час пик ехать там. А уж про тотечную застройку и уплотнение я вообще молчу, это стало бичом линчующим тесные пространства между домами. Но и тех, кто строит тоже можно понять, ведь нельзя постоянно жить по-старинке, сейчас новые реалии и если не будет новых дорог, то всё будет стоять все 24 часа в сутки.

Москва глазами современника

Ну а теперь поговорим о заманчивых предложениях и перспективах карьерного роста. Разного рода грузчики и разнорабочие, охранники и так далее. Разного рода вахта и пекарни, ничего такого, что стоит того, что бы бросив все мчатся сюда нет. Считанные единицы добиваются успеха, остальные кто официант, кто фотограф, кто продавец. Разумеется, бросившие свои семьи устремляются сюда не только ради карьеры. Кто-то становится волонтером и помогает людям безвозмездно. А кто-то исключительно ради карьеры, причем строят ее не только за стойкой бара прислуживая посетителям, но и в политике. Как правило это люди, не имеющие семей и не связанные домашними хлопотами, кроме удовлетворения своих естественных потребностей. Талантливых скульпторов, живописцев и писателей я лично пока еще не встречал. Но фотографов видел, даже посещал фотовыставки весьма неплохие. Жажда власти, денег и ослепительная карьера-вот главный стимул практически всех. Приведите мне пример добровольного волонтера социальной службы помощи одиноким?

Москва глазами современника

Конечно Москву расширили и прирезали территорию, но чего-то, я туда желающих особо не вижу. Жить на границе с калужской областью желающих пока днем с огнем не сыскать.

В недрах интернета впервые родился и судьбоносный термин «Замкадье», не знаю кто впервые его произнес и, кто какой смысл закладывает, произнося его, но желающих жить за МКАДом несоизмеримо меньше тех, кто хочет жить в пределах МКАДа. Кстати и доставка за МКАД немного дороже.

Одновременно с этим появились и другие оригинальные слова, обретающие уже сейчас сакральный смысл. Возникли новомодные течения дауншифтеров, то есть тех, кто бежит от урбанизма и смога в лесные дебри. Строятся невиданные доселе эко-поселения. Мигрируют туда уже многие. Появились и фрилансеры это те, кто работают через сеть, кочуя по разным странам. По сути все эти явления от того, что бешеный ритм жизни не все выдерживают, а жить зажатому со всех сторон бетоном в узкой клетке, тяжело. Да и жить стало в городе некомфортно: постоянные стройки и очередные поиски мамонтов, всё перерыто. По сути, люди теряют свои корни, огромная наковальня выковывает только тех, кто готов коваться, кто не может — тот сбегает. Да и побеги бывают разные, например, поездки на дачу-это тоже своего рода побег, пусть и кратковременный. Любой побег-это попытка уйти туда, где властвуешь лично ты и никто не смеет тебе указывать. Творить в своем микромире на грядке в загородном доме, удел большинства небогатых москвичей, правда теперь стал приходить новый-старый, но возросший налог на дачу, который инвалидов и пенсионеров и других заставил задуматься о продаже своих дач. Дачные 6 соток и разного рода платежи не все могут тянуть.  А для остальных есть открытые аттракционы по всей Москве, где развлекаются, как правило, загружая в социальные сети разнообразные фото, самоутверждающиеся подростки и гости столицы, мечтающие о московской квартире. Иногда так же развлекаются и бородатые дяди, и взрослые тети, загружая в сеть себя любимых на фоне того, чего в их родных городах нет. Это придает им силы, это укрепляет их корневую систему, пускаемую ими в московскую почву. Отличает этих людей только одно- вера в свою исключительность. Более того свято веруя в свою непогрешимость они ревностно не воспринимают критику в свой адрес. Недаром же и термин такой есть — нарцисс.

Москва глазами современника
фотограф Кирилл Никулин

Слышал я и об инициативах давать так называемый дальневосточный гектар, но что- то, сейчас эта тема перестала активно муссироваться. Ехать за запахом тайги желающих особо не нашлось, да и свежи в народной памяти песни о Колыме и о пароходах угрюмых. Это как в фильме старинном: приезжайте к нам на Колыму, нет уж лучше вы к нам.

Вот и получается, что сегодняшнее перенаселение и все транспортные проблемы носят затяжной системный характер и они не решаются с помощью новых мостов и станций метро, все это носит исключительно точечный характер. Вопрос этот состоит в том, что надо создавать в регионах производства с комфортным уровнем оплаты труда, превышающим в несколько раз МРОТ, тогда и ехать то сюда будет незачем. Именно только, так, а не иначе можно решить большинство столичных проблем. В этом залог успеха. А единственный инфраструктурный проект, не затрагивающий исторический центр и способный реанимировать пропускную способность — это скоростной трамвай вдоль МКАДа. Это резко снизит нагрузку на метро, количество автомобилистов уйдет на убыль, ездить станет просто комфортнее, да и связь между районами позволит создать новые рабочие места, привлечь инвестиции и способствовать сохранению экологии. Только так мы видим будущее развитие.

Ну а кто же может искренне любить Москву? Это вопрос у меня очень часто спрашивают.

Не знаю, но, по-моему, разумению, только тот, кто с пеленок дышал городом, был с ним, бегая ребенком по его улицам, и пускал кораблики в первых весенних ручьях. Им, взращенным городом, не надо никак доказывать свою любовь, она у них в крови, они не нуждаются в многочисленных сэлфи. Берегите Москву, любите природу. До новых встреч в эфире.

Пан Марек

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Будем на связи!

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Игорь

    Красиво, с душой написано, фотограФ Никулин!

    Ответить
  2. Екатерина

    Все правильно, мне ,как москвичке, очень больно смотреть ,как разрушают город. Это-вместо того, чтобы развивать всю страну , не хочу повторяться ,уже написано много .

    Ответить
  3. Сергей

    Огромное количество машин — это не столько свидетельство благосостояния москвичей и их стремлений постоять с утра пораньше перед началом рабочего дня в пробке, сколько показатель того, как рвутся в исторический центр страны жители окраин. Не секрет, что линии метро не бесконечны и также хорошо известно, что многие владельцы машин, памятуя о пробках, предпочитают ездить на работу на общественном транспорте, однако же жители окраин, до которых метро ещё не дотянули, но уже ощущающие магию притяжения расположенного рядом с ними большого города, считают своим долгом купить авто, чтобы устремиться на поиски лучшей доли внутрь дышащего по соседству гиганта, ещё раньше чем они становятся на ноги настолько, чтобы обеспечить свою семью! Не зарабатывая, по сути, денег даже на пропитание, молодые, ничего из себя ещё не представляющие жители Замкадья, всеми правдами и неправдами приобретают автомобиль, лишь бы получить возможность штурмовать по утрам вожделенного исполина.

    В детстве, 40 лет назад, я полагал, что живу в самом что ни на есть спальном районе города, строящийся по соседству новый микрорайон только подтверждал мысль, что село Головино лишь по нелепому стечению обстоятельств оказалось в черте города. Сейчас же у меня такое впечатление, что нахожусь я в самом натуральном центре, вместе со всеми «прелестями» цивилизации — пробками на дорогах, бойкими рынками, гастарбайтерами и бешеными ценами на жильё.

    Кстати, о жилье. Идея переезжать жить в экогорода возникла не только от тяги прокопчёных выхлопными газами москвичей к природе, но и от цен на жильё. Возможность увеличить площадь квартиры, продав свою старую квартиру в престижном районе и купив бОльшую в новостройке на самой окраине города с примыкающей лесополосой — даже дачу покупать не надо, все прелести цивилизации и загородной жизни в одном флаконе, — возбуждает умы многих пропитавшихся смогом москвичей.

    Ответить
  4. Геннадий

    Спасибо Вам за публикацию! Всё, что Вами описано — правда, только «прелести» жизни в Москве не полностью раскрыты. Выезжая летом в деревню в Вологодской области, теперь мне и жене не приходится уже слышать, что мы (москвичи) зажрались в своей Москве, что нам можно ходить по театрам, концертам и прочим увеселениям. Но на это потребовалось сорок лет разъяснительной работы. А при сравнении пенсий и затрат на ЖКХ, транспорт, стоимость продуктов, то оказалось, что мы живём ничуть не лучше сельских жителей. К сожалению, как коренной москвич, которому скоро исполнится 74 года, я не могу наслаждаться Москвой во всех её ипостасях и за это я «благодарю» Собянина.

    Ответить
  5. Ева в костюме Адама

    Спасибо за статью

    Ответить