Top.Mail.Ru

Москва вокзальная

Статьи

Все хоть раз в своей жизни слышали такое утверждение, что Москва — порт пяти морей, сейчас же смело можно сказать, что Москва — это территория большого вокзала, окруженная кольцами асфальтовых рокад и исполинских пересадочных узлов. Вот так, не более не менее. Своеобразными кровеносными сосудами стали подземные тоннели, по которым перемещаются бесчисленные и никем не контролируемые многомиллионные транспортные потоки.

Малейший сбой в системах управления транспортом может вызвать коллапс. Перегружено все, чем пользуются люди. В общем, стала Москва этаким гипер инфраструктурным проектом, огромной транспортной развязкой и важнейшим центром всего.

Всё стало слишком зависимо друг от друга. О портах пяти морей забыли. Портов не видно за мега проектами. Ничего лучше, чем кольцевание не делают: третье транспортное кольцо, железное кольцо и тд.  Стали вгрызаться и в земли, строить подземные торговые центры, парковки, технические сооружения. Теснота, чертовски некомфортная теснота вынудила осваивать и небо, правда взлететь далеко не удалось, но монорельс построили, чья судьба сейчас неясна, хотя многим и мне в том числе идея казалась

бессмысленной, именно в этом месте.

Я не собираюсь, что-то кому-то доказывать здесь, но скажу, что города живут по своим законам, а главный закон сейчас это максимальное извлечение экономической выгоды. Вспомните, например, сколько стоило посещение туалета в СССР? Для несведущих поясню- ничего. А сейчас на одном из вокзалов с удивлением узнал, что 40 рублей. В Древнем Риме говорили, что деньги не пахнут. В начале 90-годов, они перестали пахнут и у нас. Захватившая всех перестройка и путь к дефициту, а потом к развалу страны, а затем к гиперинфляции, весьма изыскано проявилась этаким невиданным явлением как платный туалет.

Деньги из воздуха, легкие деньги из ничего. Добавлю, что в одной из электричек (где то середина девяностых годов прошлого века), слышал разговор двух верзил в этаких кожаных куртках, которые полемизируя между собой с помощью с помощью матерных междометий, бахвалились, что не крышуют платные сортиры. Парадокс, для людей, живущих по каким-то своим правилам, происхождение денег имеет значение. Для других, деньги не пахнут, оказалось.

Москва вокзальная
курортный сбор за ЭТО?

Это потом, всех будет лихорадить от взносов за капремонты, от платных парковок, но все начиналось с сортиров. Лично для меня было началом отсчета, этаким Рубиконом, вехой в эпохе и начала новой эры стяжательства. Этакая монетизация всего, до чего можно дотянуться и без чего немыслима жизнь в городе. Да и самые технически совершенные способы применяют для отлова тех, кто не хочет платить, например, за парковку: товарищи с планшетами, ездящие парконы, всеобщая «камеризация» общественного пространства.

Кстати, никто против платных сортиров не бастовал, потому что все пытались стать: кто-то бизнесменом, кто-то заряжал воду, ставив её у телевизора, а так хлынувшие на нас эпичные сериалы вкупе «со свободой» настолько очаровали массы, что им было не до митингов против «пахнущих денег». Это уже потом, когда все поняли, что мир устроен по принципу этакой пирамиды, наверху долларовые миллиардеры, остальные ниже, тогда то, и стали митинговать. Но выше всех стоит закон, так устроена западная цивилизация.

Вернемся к утверждению, что Москва- порт пяти морей, вы где-нибудь видели морские суда? Кроме барж и прогулочных судов, я не видел ничего. Кстати сейчас почему-то все забыли этот лозунг или, вернее, утверждение. Не состоялась Москва как порт, зато как огромный базар это уж точно. Помните явление получившие название «Черкизон», там отоваривались все, все свозилось туда и оттуда развозилось по стране. Это было место было этаким Вавилоном, где можно было купить многое. Рынки накрыли всю столицу, они были везде, торговали и профессора джинсами в переходе и бензином вдоль трасс. Торговали всем, все стало рынком сбыта. С расцветом всего этого расцвели и естественного разные неискоренимые социальные язвы общества: как пьянство, воровство, кумовство и рэкет.

Небывалая свобода привела к тому, что появились и целый класс профессиональных нищих, воспитанные как порядочные люди бывшие советские граждане естественно были лёгкой добычей для обманщиков, аферистов и разного рода лжецов. Появились и люди без определённого места жительства, и первые беженцы, в общем социология города была настолько гипертрофирована от привычных лекал, что само общество устало от неограниченной свободы.

Решать у нас всегда умели быстро, да и Советский опыт был крайне ценным, в одну ночь потом стали сносить все у метро, «Черкизона» больше нет, но все эти явления прошли соответствующую эволюцию и мимикрировали. Никто никуда не пропал, и не уехал.

Москва вокзальная

Теперь вернемся к нашим любезным вокзалам, почему там такая дичайшая давка? Да потому, что вместо того, чтобы дать людям работу проще пустить этакий экспресс с повышенным комфортом, чем построить завод. Экспресс- это более дорогие билеты, уменьшение времени прибытия, в общем все довольны. Для удобства подвоза снеди и скарба, приносящие огромный доход, возводить стали спешно дороги, проектировать ЦКАД.

А теперь вопрос? А возможно ли сейчас отказаться от платных сортиров? Нет, потому что иначе некий доход из бюджета выпадет, показатели просядут, и признают, что все неэффективны, а неэффективность- это политическая агония для любого, никто на это не пойдет никогда, да и ни у кого не слышал таких предложений, взять все разом и отменить. Скажут Шариков, но ведь персонаж Шариков из «Собачьего сердца» действительно мыслил категориями вселенского масштаба, а тут совсем не так давно, никто за сортиры не платил, за парковки тоже и за капремонты тоже.

Ну а кто не смог вписаться в новую реальность в 90-гг стали просто выживать. Выживали по- разному, побирались, просили милостыню, сдавали картон, охотились за стеклотарой. Вот кстати к слову, как раз недавно узнал, что появилось некое сообщество, которое называет себя «батлхантеры» охотники за бутылками, нравы там, говорят, опасные и суровые законы. Можно и пострадать, да и бонусов тут немного, но выжить можно, если совсем нет денег. Охотничьи угодья, где осуществляется сбор, и помойки строго поделены между охотниками, а на свалках тоже не пробиться (информация из телеящика). Правда на кланы еще не поделились, да и татуировки как якудза себе «хантеры» не делают еще, но эволюция закон странный и непостижимый пока. Пируют «хантеры», как правило, после праздников, когда трудовые массы потребляют алкоголь в неимоверных количествах, это у нас умеют знатно. Почти каждый день, летом под окнами пьяный тенор, иногда баритон немного фальшивя исполняет что- то.

В завершении сегодняшнего разговора отмечу, что в сети стали блуждать информация о появлении на Украине платных лифтов, надеюсь нас минует чаша сия.  Даже моя фантазия при всем желании, не смогла бы такое придумать. Но раз первые ласточки полетели, а такие идеи крайне заразительны, в силу своей простоты претворения в жизнь, то можно только поаплодировать такой находчивости и изобретательности на их пути в европейский светлый путь.

До новых встреч в эфире и да минует нас коммерциализация лифтовых перевозок пассажиров.

Автор: Марк Темников

Регистрируйтесь на сайте и на нашем ю-туб канале и поддержите нас репостом.

Пан Марек

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Будем на связи!

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.