Помните был такой вопрос — что такое хорошо, а что то такое плохо? Так вот, чтобы автора не обвинили в том, что он всё обрисовал в серых тонах, скажем так, что лучше здоровый скептицизм чем оптимистические реляции. Так вот, тот факт, что в Москве восстал из пепла «Москвич», хотя это и не совсем верное утверждение, это хорошо. Плохо то, что разработки не все наши там, а китайские и будут под шильдиком москвича, плохо и то, что количество выпускаемых электромобилей незначительно — тоже плохо.
Хотя ничего плохого в заимствовании чьих-либо технологий нет, так как у нас все друг у друга что-то копируют, например изначально японцы скопировали американские авто и классно их доработали так, что японский автопром стал лучшим в мире, ну а про китайцев говорить, наверное, не надо — про них и так все знают. Просто раньше мы были полностью самодостаточными, но потом стало так, что нам даже шприцы и куриные окорочка «ножки буша» стали привозить в качестве гум.помощи.
Теперь скажите мне — много ли желающих покупать электромобиль «Москвич» будет? Много ли вообще сейчас людей, который планируют покупать машину в текущем периоде? Однако давайте поговорим обо всём по-порядку.
Сравним электромобиль «Москвич» и его китайский аналог:
— у китайца движок выдает 150 л.с., то у нас — 193 л.с., при этом крутящий момент одинаковый — 340 Нм,
— китаец оснащают литий-железо-фосфатными аккумуляторами емкостью 55 кВт∙ч, а Москвич имеет литий-ионную батарею (с катодом из сплава лития, никеля, кобальта и алюминия) емкостью 65,5 кВт∙ч. Впрочем, этот аккумулятор тоже китайский и адаптирован для кроссовера самой фирмой JAC.
По предварительным данным, цены на электромобиль Москвич «Модель I» 2023 будут составлять до 3,3 млн рублей.
Теперь вопрос — вы готовы раскошелиться на новый электромобиль? На кого ориентированы эти машины — наверное на так называемый средний класс, правда что такое средний класс тоже не понятно. В столице, конечно, декларируется некая средняя зарплата, только вот никто из тех, кого я знаю, таких денег не получает. Можно, конечно, обязать какие-то структуры закупать электромобили за пару миллионов, только это будет показуха и ничего более.
Хотя тот факт, что мы стали возрождать легендарную марку — выше всяческих похвал, только надо создавать действительно народную машину ту, которая будет раскупаться и служить верой и правдой не только элите, но и простым дачникам. Для этого нужно будет проделать колоссальную работу и завоевать доверие горожан.