Top.Mail.Ru

Москву строят, а щепки в спальные районы летят

Раздел

Предисловие к статье от главного редактора портала «Неизвестная Московия»

Когда-то была популярна песня «Я теряю корни». Не помню кто её написал, но запомнил именно название. У меня уже давно ощущение, что мой город стал мне чужим. Всё изменилось и далеко не в лучшую сторону. Статичен только бетонный исполин, вернее остов станции метро Выхино и замкадные пустоши между Выхино и Жулебино.

Лес рубят — щепки летят. Все мы знаем эту поговорку, её сакральный смысл в том, что когда совершается что-то непременно великое, то местами бывают перегибы. Например, вспомните статью товарища Сталина «головокружение от успехов». Сегодня мы поговорим не о товарище Сталине и его пятилетках, а о щепках, которые полетели в столичные районы Вешняки и Выхино.

Сперва поговорим о глобальном. Возникает ощущение, что новая столичная реальность московской аггломерации — это собирание населения, иначе откуда строятся все эти армады человейников, которые потом почти тут же заполняются жильцами. Зачем при огромных пространствах России строить такое? Вопрос риторический, так как в капиталистическом обществе во главе угла стоит прибыль. Мешают советские нормы инсоляции — пересмотрим, нужны деньги — введём платные парковки (деньги из воздуха). Нужно чтобы все пересели на общественный транспорт — извольте платные полосы, а так же рисуют «вафельницы», за остановку на которых штраф.

Самая неприятная и большая щепка прилетела не Выхино, а району Вешняки. Там выстроили громаду СВХ. Впрочем вы сами можете оценить то, что там построили и представить себе как стало комфортно там ходить из Выхино в Вешняки и наоборот. Такая магистраль естественно наносит вред экологии, а её необходимость связана с тем, чтобы замкадью удобно было добираться до Москвы. Вешняки как и Выхино стали транзитными районами. Как говорят — дышите глубже, проезжаем Сочи.

На что у нас снижена плата или какие штрафы снижены? Многие тут же возразят и начнут рассказывать о невиданных доселе темпах строительства метро. Но вот незадача, обитателям Выхино и тем, кому не повезло быть пассажиром ТКЛ до Таганки, об этом говорить не надо. Такой прописной истины, что сперва надо строить транспортную инфраструктуру, а потом жилой район видимо в академиях не учат. Вот так возник замкадный район Жулебино на месте почти снесённой деревни Жулебино.

Обитатели его долгое время в давках на автобусах добирались до метров Выхино. Ну а сама станция метро Выхино обрела славу самой уродливой станции метро, где отлично себя могут чувствовать спартанцы.

Москву строят, а щепки в спальные районы летят

Все её главные недостатки:

  • нет лавочек для пассажиров;
  • нет лифтов и пандусов;
  • с одной стороны платформы на другую не перейдешь — покупай билет;
  • нет туалета на станции;
  • снег и дождь летят за шиворот;
  • абсолютно унылая и безжизненная архитектура;
  • перегруженная станция;
  • урбанистическая пустыня возле станции, нет забегаловок, чтобы просто перекусить и погреться;
  • мощная маятниковая миграция из ближнего и дальнего Подмосковья, с электричек напролом прёт толпа;
  • много безбилетников, прижимающихся сзади при проходе турникета. В толпе с ними никто не борется. Давка всё спишет;
  • один вход, если едешь в сторону области из центра и тот мини;
  • некоторые ждут пустые поезда, поэтому пробиться в вагон сложно;
  • прибывают поезда набитые народом, поэтому ждут пустые поезда;
  • когда прибывает пустой состав в него ломятся так, что места занимают только самые сильные. Теория Дарвина про эволюцию.

Картина вырисовывается мрачная, но вроде как там задумана реконструкция. Но хочется, что бы она подольше не наступала, так как в памяти свежо воспоминание о том, как долго строили «Юго-Восточную». Давиться в давках и ходить по заботливо настеленным доскам и по грязи, желания нет. Писать как хорошо, что её реконструируют могут только те, кто не пользуется это станцией.

Теперь о щепках полетевших в Выхино. С точки зрения транспортной доступности на своём автомобиле, стало гораздо хуже. Походить стало на какую-то резервацию. Поворот на Ташкентскую улицу и на Самаркандский бульвар при движении в центр из области закрыт. Альтернатива — разворачиваться неподалёку от метро Выхино. К самой станции неизвестный товарищ или господин (кому как угодно) запретил проезд личного транспорта.

Поворот на Самаркандский б-р со стороны Волгоградского проспекта превратили в квест (при движении в центр), так как там «архитекторы дорожного движения» нарисовали выделенку и оставили узкое место для манёвра. А по выделенке несутся таксисты — они сейчас кажется в Москве в фаворе. А теперь и в Выхино пришли навеки человейники.

Теперь насчёт метро «Юго-Восточная». Про неё напишу отдельную статью, но скажу одно, что она сделана для подскока обитателей Некрасовки, которые заполняют ТКЛ на Лермонтовском проспекте. Более добавить нечего.

Пан Марек

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Будем на связи!

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.