Top.Mail.Ru

Можно ли Москву сделать более «резиновой»? Концепция «район за 15 минут»

Раздел

В недрах белокаменной как-то родилось, ставшее весьма известным и популярным, выражение: Москва — не резиновая. Особенно остро тотальная перегрузка чувствовалась на станции метро «Выхино», которая явно со «спартанским духом», так как в условиях давки, «комфортно» себя могли чувствовать разве что мужчины крепкого телосложения.

А как сделать так, чтобы в городе стало больше места? Если вы думаете, что речь пойдёт о возврате к «лимиту», то вы глубоко заблуждаетесь, наши города сделаны не из резины. Пространство, в котором мы живем, ограничено по разным причинам. Много места в городах занимает инфраструктура, предназначенная для автомобилей. Именно автомобилисты и большие бесплатные парковки во дворе всё чаще попадают в объектив урбанистов. Вот именно здесь и возникают или новаторские решения, или всё идёт по-старому — просто строят, где позволяет место, человейники. Поговорим о европейском опыте, поскольку зачем набивать шишки на своих собственных ошибках. Правда пока и ещё долгое время автомобили по-прежнему будут выбирать как средство передвижения из-за комфорта. Обо всём этом и поговорим сегодня более подробно.

В эпоху взрывного роста количества автомобилей в городах все меньше места остается для зелени. Поэтому нетрудно сделать вывод, что счастливые города, в которых люди живут долгой и здоровой жизнью — это те города, в которых как можно меньше автомобилей и как можно больше зеленых насаждений.

Близость к природе, как показывают исследования, благотворно сказывается на нашем здоровье, положительно влияет на лечение депрессии, неврозов и другие расстройства. Как доказали ученые, близость зеленых зон также способствует более частым занятиям спортом, что положительно сказывается на физическом здоровье. Другие исследования показывают, что даже простое созерцание природы может оказать положительное влияние на человека.

Однако, города, перегруженные автомобилями, имеют серьезные недостатки: загрязнения воздуха и пробки. Проблема городов ещё и в том, что автомобили отбирают место у жителей. Из-за растущего числа машин чаще возникают пробки, что приводит к расширению существующих или строительству новых дорог. Удовлетворяя потребности водителей и экономики города, мы теряем ценные для здоровья зеленые насаждения.

Можно ли Москву сделать более "резиновой"? Концепция "район за 15 минут"


Но пробки, переполненные парковки, загрязнение воздуха и захват пространства автокарами можно остановить. Один из способов — сменить вид транспорта с автомобиля на велосипед. Велосипеды должны быть направлением развития мобильности по простой причине — в городских кварталах у нас накапливается проблема нехватки площадей. В свою очередь, ехать на велосипеде или автобусе до магазина или аптеки, до которых больше десятка минут, утомительно и неудобно. Так же достаточно проблематично и неудобно ехать с сумками на велосипеде.


Понятие о так называемой концепции, как 15-минутные районы, может изменить наши жилые массивы и районы в лучшую сторону. Элементы этого подхода уже успешно реализованы, например, в Париже, Кальяри, Портленде и Боготе. Многие из них использовались как временное решение городских проблем, связанных с пандемией.

Что такое 15-минутный район — это пространство, где все наши повседневные потребности находятся в непосредственной близости, в пределах 15-минутной прогулки или езды на велосипеде. Это контрастирует с тем, что до сих пор создавали градостроители в городах — квартиры и дома должны были быть отдельными зонами, вдали от торговли, промышленности и развлечений.


15-минутные районы должны гарантировать жителям близость к тому, что нам нужно:
— квартира,
— работа,
— поход по магазинам,
— медицинское обслуживание,
— образование,
— развлекательная программа.


Концепция также делает упор на образование и как можно больше городской зелени, расширяя биоразнообразие. Такие понятия, как «зона 15-минут», доказывают, что нам уже не так остро нужны автомобили, чтобы удовлетворить свои потребности. Хорошим, но вынужденным подспорьем в этом вопросе являются электросамокаты и велосипеды. То, что вы сможете добраться до магазина или аптеки на велосипеде за короткое время, является важным показателем качества жизни в городе.

Таким образом, если всё будет рядом, то нужды иметь автомобиль просто не будет, а наши дворы станут более зелёными. Понимаем, что пишем некую утопию, но город-сад ещё можно создать, если руководствоваться этими идеями при планировании новых районов. Старые уже не переделать, они просто не предназначены для этого. Эффект «спальных районов», как закостеневший позвоночник — ничего особо не сделать.

Пан Марек

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Будем на связи!

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.