Top.Mail.Ru

Наши жизни на улицах могут спасать дроны — дефибрилляторы

Раздел

Можно ли доверить своё спасение дрону? Вопрос этот надо адресовать специалистам разработчикам и тем, кто поставит свою подпись под вводом в эксплуатацию подобной техники. Тем не менее, возможности использования БПЛА в деле спасения жизни надо изучать, тестировать, дорабатывать, так как от этого может зависеть здоровье наших близких. Скорее всего, в скором времени мы увидим медицинские дроны в небе, пока не в России.

Вместе с проблемами, которые возникают из за того, что мы стали обыкновенным обществом потребления, а наши города стали походить больше на густые заросли человейников, наши дороги всё чаще стали замирать в пробках. В этих условиях оказание медицинской помощи напрямую зависит от времени приезда кареты скорой помощи. Однако прогресс так же не стоит на месте.

Шведские ученые давно работают над технологией создания дронов-дефибрилляторов, а последние тесты в реальных условиях показывают, что такие дроны реально востребованы. Такой БПЛА в буквально смысле прилетает к больному гораздо быстрее, чем любая карета скорой помощи с медиками, а ведь при проблемах с сердцем дорога каждая секунда. 

При остановке сердца смерть может наступить в течение нескольких минут, так что шансы на спасение прямо пропорциональны времени прибытия медиков. Прилёт БПЛА с автоматическим внешним дефибриллятором значительно повышает шансы на спасение.

Наши жизни на улицах могут спасать дроны - дефибрилляторы

”Это первый случай в мире, когда исследовательская группа может сообщить результаты исследования, в котором беспилотные летательные аппараты использовали дефибрилляторы для обнаружения сигналов о подозрении на остановку сердца в реальной жизни”,-говорит ведущий исследователь Андреас Классон, доцент Центра реаниматологии Департамента клинической науки и образования, Седерсюхусет, Каролинский институт.

Стремясь ранее связаться с жертвами внебольничной остановки сердца, исследователи из Каролинского института совместно с национальным оператором экстренной помощи SOS Alarm, регионом Вестра Геталанд и оператором дронов Everdrone AB изучили использование дронов для быстрой отправки дефибрилляторов параллельно с машинами скорой помощи. Исследование, проведенное летом 2020 года в городах Гетеборг и Кунгельв на западе Швеции, описывает комплексный метод, при котором операторы экстренных служб, пилоты беспилотных летательных аппаратов и управление воздушным движением работали вместе, чтобы облегчить двойное реагирование.

Исследователи отмечают, что необходимы дальнейшие улучшения для увеличения скорости отправки и временных выгод. Например, в 2020 году беспилотники не могли летать, когда было темно, шел дождь или дул ветер со скоростью восемь метров в секунду и более. Программная система также была настроена таким образом, чтобы избегать маршрутов над густонаселенными районами, что означало, что некоторые предупреждения были географически недоступны.

“С тех пор как это исследование было завершено, мы определили несколько областей улучшения”, — говорит Андреас Классон. “В апреле этого года мы начали последующее исследование с более оптимизированной системой. В этом исследовании мы хотим проверить, можем ли мы использовать беспилотные летательные аппараты в большем количестве предупреждений и еще больше сократить время реагирования и, таким образом, увеличить преимущество по времени по сравнению со скорой помощью. Каждая минута без лечения на ранних стадиях уменьшает шансы на выживание примерно на 10 процентов, и именно поэтому мы считаем, что этот новый метод доставки имеет потенциал для спасения жизней”.

Karolinska Institutet

Пан Марек

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Будем на связи!

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.