Top.Mail.Ru

Нетривиальный способ частичного разрешения столичных пробок — мнение из подворотни

Москва давным давно перегружена. В этом нет никакого секрета и хайп на пустом месте делать не стоит. Наследство от господина Лужкова досталась не образцово показательное, а заросшее торговыми ларьками, самостроями у метро и густой сетью разнокалиберных рынков вкупе с точечной застройкой. Но обсуждать и смаковать все эти проблемы, уподобляясь жёлтой прессе, мы не будем.

Во всех, без исключения, городах-мегаполисах существуют одни и те же проблемы, разве что специфика, архитектура и нормативная база разная. Наиболее важные из них, в контексте данной статьи:

  • пробки;
  • экология (от обилия автомашин с ДВС);
  • отсутствие парковочных мест.

Господин Лужков тоже боролся с пробками. Помпезно был реконструирован МКАД, который сейчас перманентно стоит или очень загружен. Третье транспортное кольцо, которое так же постоянно загружено и дорогой, но бестолковый монорельс — запас прочности от его проектов оказался непродолжительный.

МКАД прославился бестолковыми клеверными развязками, а монорельс был похож на горизонтально ездящие лифты. Метро при нём тоже особо не развивалось. На этом, видимо, запал у Лужкова кончился.

Нынешний мэр пошёл гораздо дальше Лужкова. Прилегающие к станциям территории очищены от палаток с шаурмой, ликвидирован ржавый ракушечный самозахват парковочных мест самыми наглыми. Введена платная парковка, строятся хорды, введены выделенные полосы и полномасштабно развивается не только метро, но и МЦД.

Но вместе с тем растёт невиданными темпами и жилой фонд, прозванный в народе «человейники». Вместо хрущёвок возводятся исключительно высотки.

Что массово строится в пригородах

Но рано или поздно возможности по рытью новых веток метрополитена исчерпают себя. Новые жильцы и переселенцы из окраин, набрав ипотеки, заселят все застраиваемые дома-человейники и что тогда будет на дорогах? Не хочу кликушествовать, но подобрать культурное и ёмкое слово мне сложно.

Давайте с вами не будем тут же всех и вся критиковать, как многие делают на кухнях, а реально подумаем и предложим что-то нетривиальное.

Не надо уподобляться кухонным демагогам

Почему бы не использовать в качестве вылетных магистралей существующие железные дороги? Прямо над ними не сделать магистрали? Тем кто назовёт это глупостью, советую прокатиться по Егорьевскому шоссе в субботу утром и насладится всей прелестью пробок на выезде из Москвы. Вы испытаете настоящий аттракцион ужасов и узнаете на всю жизнь, что такое неразвитая дорожная инфраструктура.

Можно так же вдоль всех уже существующих магистралей и вдоль МКАДа запустить скоростной трамвай. Мы уже писали об этом, что из-за скверных пробок, на не рассчитанном для такого потока МКАДе, ездить тяжело. Лёгкий продолжительный снежок и сразу яндекс выдаёт пробки 10 баллов. Связь в результате между районами затруднена. Например, снег выпал в районе Выхино, слегка подморозило, а вот на дорогах будет день жестянщика.

Поэтому уже сейчас необходимо находить альтернативные пути, развития дорожной инфраструктуры в городе.

Пан Марек

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Будем на связи!

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.