Москва давным давно перегружена. В этом нет никакого секрета и хайп на пустом месте делать не стоит. Наследство от господина Лужкова досталась не образцово показательное, а заросшее торговыми ларьками, самостроями у метро и густой сетью разнокалиберных рынков вкупе с точечной застройкой. Но обсуждать и смаковать все эти проблемы, уподобляясь жёлтой прессе, мы не будем.
Во всех, без исключения, городах-мегаполисах существуют одни и те же проблемы, разве что специфика, архитектура и нормативная база разная. Наиболее важные из них, в контексте данной статьи:
- пробки;
- экология (от обилия автомашин с ДВС);
- отсутствие парковочных мест.
Господин Лужков тоже боролся с пробками. Помпезно был реконструирован МКАД, который сейчас перманентно стоит или очень загружен. Третье транспортное кольцо, которое так же постоянно загружено и дорогой, но бестолковый монорельс — запас прочности от его проектов оказался непродолжительный.
МКАД прославился бестолковыми клеверными развязками, а монорельс был похож на горизонтально ездящие лифты. Метро при нём тоже особо не развивалось. На этом, видимо, запал у Лужкова кончился.
Нынешний мэр пошёл гораздо дальше Лужкова. Прилегающие к станциям территории очищены от палаток с шаурмой, ликвидирован ржавый ракушечный самозахват парковочных мест самыми наглыми. Введена платная парковка, строятся хорды, введены выделенные полосы и полномасштабно развивается не только метро, но и МЦД.
Но вместе с тем растёт невиданными темпами и жилой фонд, прозванный в народе «человейники». Вместо хрущёвок возводятся исключительно высотки.
Но рано или поздно возможности по рытью новых веток метрополитена исчерпают себя. Новые жильцы и переселенцы из окраин, набрав ипотеки, заселят все застраиваемые дома-человейники и что тогда будет на дорогах? Не хочу кликушествовать, но подобрать культурное и ёмкое слово мне сложно.
Давайте с вами не будем тут же всех и вся критиковать, как многие делают на кухнях, а реально подумаем и предложим что-то нетривиальное.
Почему бы не использовать в качестве вылетных магистралей существующие железные дороги? Прямо над ними не сделать магистрали? Тем кто назовёт это глупостью, советую прокатиться по Егорьевскому шоссе в субботу утром и насладится всей прелестью пробок на выезде из Москвы. Вы испытаете настоящий аттракцион ужасов и узнаете на всю жизнь, что такое неразвитая дорожная инфраструктура.
Можно так же вдоль всех уже существующих магистралей и вдоль МКАДа запустить скоростной трамвай. Мы уже писали об этом, что из-за скверных пробок, на не рассчитанном для такого потока МКАДе, ездить тяжело. Лёгкий продолжительный снежок и сразу яндекс выдаёт пробки 10 баллов. Связь в результате между районами затруднена. Например, снег выпал в районе Выхино, слегка подморозило, а вот на дорогах будет день жестянщика.
Поэтому уже сейчас необходимо находить альтернативные пути, развития дорожной инфраструктуры в городе.
- Германия вообще повела себя как крепостная и всё сделала по указке барина из Вашингтона
- Зарплата из города и отсутствие какого-либо надзора за действиями врачей привели к использованию спорной медицины
- Слово Пацана и Зулейха, что из объединяет и почему их не стоит смотреть
- Старый коммунист о жизни в Москве
- «ВыЖули» или как заставить себя почувствовать единым целым обитателей Выхино-Жулебино