Если вы хотите прокатиться со скоростью 5-20 км/ч найдите на яндекс-картах несчастное «Носовихинское шоссе» и прокатись по нему. Вас ждут необычайно сильные эмоции начиная от МКАДа, где талантливо установленная камера зорко бдит на ситуацией и оштрафует, если вы не остановитесь у стоп-линии.
Далее езда будет напоминать велосипедную прогулку с крейсерской скоростью трёх колёсного детского велосипеда. Почему же так стало? Потому что шоссе перманентно застыло в том виде, в котором его сделал СССР и точка, за одним только исключением.
Москва и область давно негласно и неформально поделена рейтингами на «дикий» восток и «цивилизованный» запад. Спорить с этим утверждением может только далёкий от реальности человек. На Запад ведут многополосные и удобные автомагистрали, а вот в противоположную сторону ведут разные там однополосные Носовихинские и Егорьевские «кривые» дорожки.
О других дорогах промолчу ибо они хоть и имеют больше одной полосы, но пропускная способность их оставляет желать лучшего. Они вечно стоят в пробках или бесконечно ремонтируются. Спорщики могут попытаться по Горьковскому шоссе пробиться в Балашиху в воскресный день. На поддержанных жигулях вы точно закипите, а в открытые окна будет лететь песчаная буря поднятая «обочниками».
За всё время исключительных пробок и ничего не деланья, дорога обросла «лежачими полицейскими», камерами и отбойниками. Была сделана только одна эстакада, но по эффект от неё оказался незначительным. Несколько километров «свободного полёта» из давки в давку. Дошло до того, что прекратил пользоваться дорогой в выходные если, если только не выезжаю в 5-6 утра.
Не нужно оканчивать академию и быть профессором, чтобы понимать, что огромные и густонаселённые территории нельзя связывать дорогами, которые вот в таком виде. Развивать дорогу надо было последовательно, поэтапно её расширяя и увеличивая скоростной режим. Ориентироваться надо на дорожные реалии.
Порою мне кажется, что решение дорожных проблем далеко не бедного московского региона лежит в плоскости ручного управления. Возможно поэтому строится ЦКАД, чтобы за деньги дать возможность нормального проезда по дорогам. А те у кого их мало, пусть катаются по «носовихам» и «егорьевским». Выбор есть всегда.
До новых встреч в эфире.