Помните был такой исторический период, когда гонимые старообрядцы начали исход из Москвы. Путь многих из них лежал в Мещёру, чья неплодородная земля вкупе с болотами была настолько бесхозна, что там не только возник полноценный старообрядческий край — Гуслицы, но и там расцвели даже тайные старообрядческие монастыри, например в Шувое.
Прошло много лет с тех пор, Гуслица так и не стала полноценной административной единицей, но тем не менее жители помнят всё. А вот дорога, некогда носящая громкое название касимовский тракт, была заасфальтирована и наречена Егорьевским шоссе, в честь города Егорьевска. Но вот само шоссе как было видимо приспособлено для гужевого транспорта, то так и осталось. Ничего не изменилось. Дорога проходит через многочисленные деревни, кругом камеры и ограничения. Расцветает дорожная торговля. Всё куда дотягиваются — застраивают.
Зарастают не только окрестности Люберец, но и цветут вдоль дороги магазины, рынки, торговля шаурмой, арбузами и прочим. Пробка, которую лучше назвать давкой, особенно усиливается в дачный сезон. Пара тракторов впереди и все будут плестись за ними. Затор стал постоянным явлением. Однако говорить о том, что дорогой не занимались всё-таки не надо. Убрали ужасающий хрипанский переезд, а так же ликвидировали донинский поворот. Правда вместо донинского поворота сделали витиеватую развязку.
Примерно в таком же состоянии пребывает и гордое Носовихинское шоссе, проходящее через город Железнодорожный, в прошлом эта местность красноречиво называлась «обираловка«. Правда в отличие от Егорьевского шоссе, часть носовихи напоминает закованного в броню рыцаря. Там установили отбойники и теперь там исключен, даже в зародыше, выезд на встречку.
Собственно все эти дороги уже настолько исчерпали свой ресурс и настолько стали частью городского пространства, что рассчитывать всерьёз на какие-то улучшения нельзя. Они просто исчерпали свой ресурс. Вместо того, чтобы это осознать и начать принимать какие-то меры по улучшению дорожной ситуации, пока вижу только кучу камер, сплошные ограничения скорости и постоянную торговлю вдоль дорог в населённых пунктах. А кто во всём этом виноват? Тут много виноватых, это те кто разрешал застраивать обочины дорог, те кто разрешал строить многоэтажное жильё поблизости от этих дорог, а так же те, кто разрешал возводить кучу коттеджных посёлков и дач далее по шоссе, ну и всеобщее разгильдяйство конечно.
Что можно сделать, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию
Просто пойти в интересах большинства:
- ограничить торговлю вдоль дорог
- увеличить скоростной режим и убрать ограничение 40 км/ч и 50 км/ч, по всем дорогам сделать ограничение 80 км/ч
- ввести особый режим работы светофоров в выходные с минимумом для второстепенных дорог
- ограничить проезд грузовых машин в пятницу и в воскресенье
- ликвидировать обилие светофоров и создать подземные или надземные переходы
- привлекать каждые выходные дополнительные силы для пресечения езды по обочинам
- разрешить проезд в пятницу и в воскресенье по всем выделенным полосам, ведущим в область
- разумный выкуп и снос мешающих расширению вотчин, развалин, имений, теремов для расширения дорожного полотна
- введение на уровне ТК РФ возможности заканчивать раньше работу в пятницу для тех, кто работает по графику 5/2
Если не делать ничего и делать вид, что всё хорошо, то вполне возможно, что можно будет попадать в пробку уже километров за 40. А может быть это выгодно, так всё оставить — катайтесь и платите по ЦКАДу.