Top.Mail.Ru

О чём молчат глашатаи электромобилизации или будущее за газомоторным топливом?

Статьи

Помните то время, когда говорили, что по Европе бродит призрак коммунизма? Шутники ещё добавляли, что он гремит веригами. А теперь по Европе бродит призрак электромобилизации, правда попавший из астрала в явь.

Перед тем, как начать читать статью ответьте на простой вопрос — когда слышите слово электромобиль, то какая марка электромобилей приходит вам на ум. Если не приходит Tesla, то не стоит далее читать. Нам услужливо рисуют мрачное будущее. «Щит» от глобального потепления якобы ВИЭ, а в роли лучшего лекарства от вредных выбросов — электромобилизация. Так ли это на самом деле и нет ли здесь подводных камней? Первоначально мы назвали статью «тёмное закулисье» зелёных ноу-хау» и вы сейчас поймёте почему.

Вокруг электромобилей очень много слухов и домыслов. Однако с ними не всё так просто, как кажется. Давайте сперва продекларируем то, что пытаются до нас донести так называемые «глашатаи электромобилизации». Это просто красивые слова, вроде некогда весьма популярных лозунгов времён французской революции — свобода, равенство и братство.

На самом деле всё гораздо сложнее. Запад пытается навязчиво избавиться от нефтегазовой зависимости, так как своих запасов фактически нет, а если и где-то есть, то их явно недостаточно. На острие пропаганды идей противодействию глобальному потеплению климата, помимо разнокалиберных симпозиумов и каких-то сугубо теоретических сценариев глобального потепления, снимаются сюжеты и пишутся статьи о засухах, пожарах в Калифорнии и в Австралии. То есть идёт неявная, но полноценная пропаганда перехода на «новые технологии», которые в общем то новыми не являются. Вспомните, когда в Петрограде запустили первый трамвай.

О чём молчат глашатаи электромобилизации или будущее за газомоторным топливом?
pixabay.com

При этом главным виновником подобных бед называют «глобальное потепление климата», которое вызывает таяние ледников. Бороться с этим предлагается с помощью массового внедрения ВИЭ (возобновляемых источников энергии) и пересадкой на электромобили. Правда делается это весьма типичными мерами для Запада, такими как искусственное закручивание гаек для ДВС (двигатели внутреннего сгорания) путём ужесточения требований и введением так называемого углеродного налога. Причём «затягивание гаек» для ДВС началось достаточно давно.

Выглядело это примерно так. Представьте себе, что ваш паёк постоянно уменьшается, а норма по выработке деталей на станке за смену не снижается. Рано ли поздно дойдёт до того, что вы не сможете делать норму. Так и здесь, нельзя постоянно ужимать химический процесс сгорания топлива с целью снижения вредных выбросов. Всё имеет свой предел. Теперь по поводу ВИЭ.

Кто-бы спорил, что это плохо. Разве найдётся тот, кто скажет, что хочет оплачивать счета за электроэнергию? Однако массовое промышленное внедрение ВИЭ показало, что могут быть печальные последствия из-за возложения чрезмерной надежды на ВИЭ. Об этом неплохо написано в статье «Хроника замерзания США и история рядовой американской семьи«. Но разве есть здравый смысл у тех, кто хочет отказаться от традиционных энергоносителей? Никакого смысла, кроме политического нет. Тот, кто выбрал в качестве сюзерена США должен сжигать американский дорогой сжиженный газ, так как он содержит «молекулы американской свободы» и это не фейк какой-нибудь.

При этом сам Запад может отказаться от собственных навязываемых постулатов в любой момент и увеличить сжигание угля, как это планирует сделать например, Польша и это пока не подвергается никакой критике со стороны Греты Тунберг. Об этом мы уже говорили в статье «Польша будет жечь больше угля».

Теперь вернёмся в родные колхозы, совхозы и мегаполисы. Идёт ли у нас электромобилизация? Да идёт. Причем идёт она стахановскими темпами. Но скажем сразу, что мы не имеем ввиду попытку раскрутки дилеров новых и б/у электромашин, а так же речи и статьи «зелёных» активистов. Они просто хотят занять свою долю на рынке. Так как любая коммерческая деятельность направлена прежде всего на извлечение экономической выгоды.

Так вот вы посмотрите на темпы строительства метро, благодаря этому многие перемещаются по Москве с помощью метро, которое полностью электрифицированный вид транспорта. Помимо этого запущено МЦК И МЦД, введены в эксплуатацию электробусы. Всё это и есть та самая электромобилизация, только с верно расставленными акцентами. Насчёт актуальности внедрения в России электромобилей для частного пользования — выгляните в окно и посчитайте сколько их там стоит. Если ни одного, то вы сами себе ответите на свой вопрос — насколько они востребованы. И дело тут не только в неразвитой зарядной инфраструктуре, сколько в том, что пока не создали вариант отвечающий самой простой формуле «цена-качество». Никто не будет у нас массово покупать машину за большие деньги.

Теперь развеем мифы и россказни о необходимости массового внедрения зарядных станций. Как мы уже написали выше в Москве это не продукт массового потребления. Представьте себе на тесных городских улицах зарядные станции и электромашины, которые там стоят часами включённые в сеть и мало того, что бесплатно заряжаются, так ещё и место занимают. Безусловно это хорошо, только доход владельца Теслы наверное не сопоставим с доходом владельца ВАЗ 21074 и это никак не мотивирует никого на массовую покупку электромашин, пока не будет создан народный электромобиль и лучше всего, если он будет сделан из отечественных комплектующих.

Если же делать отдельные зарядные станции, по типу обыкновенных заправок бензином, то представьте себе, какие там будут очереди, так как время заправки не сопоставимо с временем заправки тех же жигулей. А что делать спросите вы и идти ли в фарватере Запада. Зачем? Достаточно перейти на газомоторное топливо и следовать в «газовом фарватере», так как газа у нас много, заправка быстрая, а переделка на газ не такая дорогая. Что ещё нужно, чтобы слезть с «нефтяной иглы«. Почему Запад не признаёт будущее за газомоторным топливом на ближайшие 100 лет? Ответ всем очевиден. Они никогда это не признают и будут всячески продвигать «зелёные идеи» и экспортировать свои электромашины.

Ну а теперь самое интересное. Если воткнёте в сеть мощную электрическую пилу, то где вы непосредство стоите выхлопа не будет. Он просто перенесётся в трубу на электростанции, так как энергия не из чего не берётся. Это законы физики, а так как доля ВИЭ в России не существенная, то даже заряд электромобиля будет происходить за тоже сжигание газа. Например в Москве сжигают газ и генерируют с помощью него электричество.

Более подробно о промышленности и энергетике мы рассказываем вам на втором нашем проекте «Зелёный Фарватер«, а тем временем в ФРГ предрекли рекордные доходы России от экспорта газа.

Пан Марек

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Будем на связи!

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.