Прошлая публикация про национальную гвардию США вызвала неоднозначную реакцию в комментариях и мы вынуждены были выключить возможность комментировать. Наша позиция непредвзято рассказывать о мировых событиях, а так же о новостях России — не изменилась. Если есть что критиковать — мы критикуем, если есть чем восхищаться — восхищаемся. Сегодня опять поговорим о рядовых американцах, которые рискуя личной жизнью, честно выполняют свой долг.
Сперва в нашей стране смотрели на Америку, как на несбыточную мечту. Стояли в диких очередях, чтобы вкусить обыкновенный фастфуд и запить его американской газировкой, фанатели от боевиков с мордобоем и верили, что скоро придёт терминатор. Сейчас всё это кажется забавным, но пожалуй среди зрелого населения России не найдётся тот, кто бы не попробовал батончик сникерс или марс. Теперь в сторону Америки смотрят косо, так как она стала недружественной страной и вместо «гуманитарной помощи», в виде поставок ножек Буша, вводит санкции. Многие на крохотной кухоньке, просматривая новости и ток-шоу, где журналисты мастерски громят приглашённых экспертов из Украины и США, уже давно переменили своё мнение об Америке.
Утром 11 сентября 2001 года пожарный Пентагона Алан Уоллес, находился недалеко от штаб-квартиры Министерства обороны США, в своей аварийной машине, рядом с вертолетной площадкой, где вертолеты доставляют высшее руководство в здание и обратно.
«Небо было невероятно голубым, без единого облачка или инверсионного следа в поле зрения. Это было самое темное голубое небо, которое вы когда-либо видели в своей жизни. Оно было невыносимо голубым, — сказал он.
Хроника событий
В 8:10 утра рейс 77 авиакомпании American Airlines, Боинг 757, вылетел из вашингтонского международного аэропорта имени Даллеса с пятьюдесятью восьмью пассажирами и экипажем из шести человек. Он пролетел на запад через Вирджинию и Западную Вирджинию, а затем сделал незапланированный поворот на границе Огайо.
В 9:03 утра авиадиспетчеры потеряли связь с самолетом.
В 9:38 утра Уоллес, стоя рядом со своим аварийным грузовиком, краем глаза увидел рейс 77 и услышал оглушительный рев, когда он пронесся всего в нескольких футах над его головой.
Крыло подрезало его аварийный грузовик, в результате чего задняя часть грузовика взорвалась и загорелась.
Миллисекундой позже самолет, наполненный реактивным топливом, влетел в здание Пентагона в нескольких десятках футов позади Уоллеса со скоростью, оцениваемой примерно в 400 миль в час, превратив массу металла и людей весом 270 000 фунтов в раскаленную добела шрапнель. Удар, проникновение и горящее топливо оказали катастрофическое воздействие на пять этажей и три внешних кольца в коридорах 4, 5 и вокруг них, а также на людей, находившихся внутри.
Свидетели говорили, что темно-синее небо почернело от дыма.
Хотя ничто не могло подготовить Уоллеса к ужасу и героизму, свидетелями которых он стал в тот день, у Уоллеса был аналогичный опыт во Вьетнаме.
Его путешествие туда, а затем в Пентагон, началось 2 августа 1965 года, когда он прибыл на военно-морскую станцию Грейт-Лейкс, штат Иллинойс. Уоллес стал моряком и прошел последующую подготовку в качестве санитара больницы. Позже он два года служил в Военно-морском медицинском центре Бетесды в Мэриленде, а затем получил назначение во Вьетнам.
В Рождество 1967 года Уоллес начал работать в операционной госпиталя Станции поддержки военно-морских сил в Дананге, Южный Вьетнам.
31 января 1968 года началось наступление Тет, и в Дананге развернулись ожесточенные бои. «Это был ракетный город», — сказал он, отметив, что ракеты и минометы нанесли ущерб и стали причиной жертв в больнице.
Поток раненых прибывал в больницу в последующие дни, недели и месяцы. «Не было ничего необычного в том, чтобы работать 24 часа подряд», — сказал он. «Мы были так заняты, что в какой-то момент прошло три дня, прежде чем у кого-то появилась возможность поесть. Мы были совершенно ошеломлены количеством раненых».
Оглядываясь назад, на свое пребывание там, он сказал: «Я никогда в жизни не чувствовал себя более ценным».
Уоллес покинул Вьетнам в день Нового 1969 года; 2 февраля 1970 года он был уволен из военно-морского флота, вернувшись в родной Огайо, чтобы несколько лет поработать в больнице Колумбуса. После этого он работал сантехником и плотником, а в 1981 году стал пожарным на базе Национальной гвардии ВВС Рикенбакера близ Колумбуса.
В 1993 году Уоллес устроился пожарным в пожарное управление Форт-Майера в Вирджинии, которое содержало небольшую пожарную часть в Пентагоне.
Утром 11 сентября Уоллес был всего в нескольких футах от своего аварийного грузовика Titan 3000, который был припаркован примерно в 10 футах от Пентагона, когда самолет упал.
Менее чем через минуту после того, как самолет упал, Уоллес запрыгнул в горящий аварийный грузовик и попытался сдвинуть его, но он не сдвинулся с места.
«Это позор, потому что я верю, что мы могли бы изменить ситуацию, остановив распространение огня с помощью пены. Но этого, очевидно, не произошло», — сказал он.
Затем Уоллес начал помогать людям, когда они покидали здание через разбитые окна на первом этаже.
В какой-то момент женщина выпрыгнула из окна и приземлилась на него, повалив его спиной на землю, сказал он.
Помогая людям, менее чем через 10 минут Уоллес схватил дыхательный аппарат, фонарь и 20-фунтовый огнетушитель из аварийного грузовика и бросился сквозь дым в здание.
«Я был первым пожарным, вошедшим в здание. Я понятия не имел, что буду делать с проклятым 20-фунтовым сухим химическим огнетушителем Purple-K при пожаре с пятью сигналами тревоги»,-сказал он.
Войдя внутрь, Уоллес включил огнетушитель. Огнетушитель издал громкий звук, который привлек внимание женщины, заблудившейся в дыму и не могла найти дорогу наружу — сказал он. Она благополучно выбралась.
Уоллес оставался и помогал примерно до полудня, прежде чем его доставили в больницу для лечения ожогов первой и второй степени и травмы шеи, вызванной первым взрывом и огненным шаром.
В октябре 2003 года Уоллес уволился из пожарной охраны Форт-Майера. Сейчас он живет в Литополисе, штат Огайо.
Размышляя о событиях 11 сентября, он сказал: «Это чудо, что я не погиб во время взрыва. Я не был героем. Я был просто обычным американцем, делающим свою работу».
11 сентября в результате нападения на Пентагон погибло 189 человек, в том числе 125 гражданских и военных, находившихся в здании. Многие другие, включая Уоллеса, были ранены.
Рассказ художника
После интервью с пожарным Аланом Уоллесом, который был в Пентагоне 11 сентября, Майк Ховард, сотрудник пресс-службы Пентагона, был вдохновлен воссоздать эти моменты времени в своем личном художественном стиле. Он хотел рассказать наглядную историю человеческого духа и патриотизма в опасной для жизни ситуации.
«Из тех разговоров с Элом я представил себе эмоции, которые я бы испытал, если бы был там с ним в качестве фотожурналиста со своей камерой и работой по запечатлению тех событий в истории. Я создавал в своем воображении образы через свои воображаемые линзы. Затем я нарисовал эти пять изображений своими масляными пастельными палочками на листах бумаги 19″X24″, как будто это были фотографии того, что я видел», — сказал Говард.
Обладая более чем 40-летним опытом работы в качестве фотографа, Говард использует художественный стиль путешествия в прошлое, чтобы посетить сцены в качестве фотографа и нарисовать элементарные, примитивные изображения масляными пастельными палочками, чтобы рассказать истории, которые выходят за рамки реальной камеры.
Источник: Министерство обороны США