Top.Mail.Ru

Почему сейчас не стоит покупать электромобиль

Статьи

Садясь за руль своего старого-доброго автомобиля, ощущаю свободу, потому что волен ехать куда глаза глядят. Но однажды сев за руль электромобиля испытал беспокойство и первым моим вопросом был – насколько хватает батареи. Именно в этом и кроется та простая истина почему никогда не куплю электромобиль. Можно много рассуждать о развитии сети зарядных станций и радоваться тому, их количество растёт, но это просто бизнес. По пути на дачу, а это добрых 127 км, нет по пути ни одной зарядной станции, а учитывая тот факт, что езда сопряжена с дикими пробками брать электромобиль бессмысленно. Можно сказать, что в пробке электромотор можно выключить, но такие вещи как фары, кондиционер, а так же пусковые токи при езде в пробке не отменить. В одном случае это законы физики, в другом случае просто комфорт.

Сейчас интерес к этим самым электромобилям искусственно подогревается не только богатыми компаниями, как например компания Илона Маска, но и многочисленными блогерами, которые нахваливают «электриков».  Смысл потуг всех лоббистов чтобы вы купили, то, что они рекламируют.

Вторым фактором против является тот факт, что электромобиль — это высокотехнологичная техника, а электромотор разгоняется быстрее двигателя внутреннего сгорания, а это значит, что под педалью газа ваш ждёт мощь дикого мустанга. Одновременно с этим это даёт сильную нагрузку на покрышки и на тормозные колодки. С одной стороны можно заявить о рекуперативном торможении, но это если тормозишь двигателем и идёшь по инерции, но в пробке только тормоз и газ. Это значит, что в электромобиле должны быть переключаемые специальные режимы управления типа город, спорт и другое. Это в свою очередь влияет на ценик.

Почему сейчас не стоит покупать электромобиль
Иллюстрация создана fusionbrain.ai

Третьим факторов является такая простая истина, что аккумуляторы — это не бензобак, хотя по смыслу это одно и тоже. Замена аккумуляторов занятие дорогостоящее. Заряд аккумуляторов тоже затратная только с точки времени процедура. Вы, наверное, нервничаете, когда перед вами водитель автомобиля копается, а теперь представьте себе стояние у станции минут 15-20 для «скоростной» зарядки.

Четвёртым фактором является тот факт, что какая бы не была у вас машина, марок бензина несколько, а вот марок у аккумуляторов, наверное, столько же, сколько производителей. Вдруг контора Никанора обанкротится? Как менять аккумулятор будете?

Ну и наконец тот факт, что зима у нас самая, что ни на есть нордическая и долгая, а вот печка зимой и обогрев сидений, вместе с фарами хорошо сажают батарею. Если ДВС прогрел и поехал, то тут всё будет в «холодную» работать. Садится в промёрзшее сиденье и в холодный автомобиль мало кто будет, а это значит, что надо прогревать.

Ну и самый главный аспект против – научно-технический прогресс не стоит на месте и купленный сегодня аппарат через пару лет может выглядеть уже допотопной архаичной рухлядью по сравнению с новыми видами техники. Вполне может быть так, что вы не сможете найти запасные части впоследствии. Так стоит ли покупать электромобиль? Запомните одну простую истину — тот кто нахваливает электромобили, как правило, делают это из коммерческих интересов, а вообще — всяк кулик своё болото хвалит.

Пан Марек

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Будем на связи!

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.