Садясь за руль своего старого-доброго автомобиля, ощущаю свободу, потому что волен ехать куда глаза глядят. Но однажды сев за руль электромобиля испытал беспокойство и первым моим вопросом был – насколько хватает батареи. Именно в этом и кроется та простая истина почему никогда не куплю электромобиль. Можно много рассуждать о развитии сети зарядных станций и радоваться тому, их количество растёт, но это просто бизнес. По пути на дачу, а это добрых 127 км, нет по пути ни одной зарядной станции, а учитывая тот факт, что езда сопряжена с дикими пробками брать электромобиль бессмысленно. Можно сказать, что в пробке электромотор можно выключить, но такие вещи как фары, кондиционер, а так же пусковые токи при езде в пробке не отменить. В одном случае это законы физики, в другом случае просто комфорт.
Сейчас интерес к этим самым электромобилям искусственно подогревается не только богатыми компаниями, как например компания Илона Маска, но и многочисленными блогерами, которые нахваливают «электриков». Смысл потуг всех лоббистов чтобы вы купили, то, что они рекламируют.
Вторым фактором против является тот факт, что электромобиль — это высокотехнологичная техника, а электромотор разгоняется быстрее двигателя внутреннего сгорания, а это значит, что под педалью газа ваш ждёт мощь дикого мустанга. Одновременно с этим это даёт сильную нагрузку на покрышки и на тормозные колодки. С одной стороны можно заявить о рекуперативном торможении, но это если тормозишь двигателем и идёшь по инерции, но в пробке только тормоз и газ. Это значит, что в электромобиле должны быть переключаемые специальные режимы управления типа город, спорт и другое. Это в свою очередь влияет на ценик.

Третьим факторов является такая простая истина, что аккумуляторы — это не бензобак, хотя по смыслу это одно и тоже. Замена аккумуляторов занятие дорогостоящее. Заряд аккумуляторов тоже затратная только с точки времени процедура. Вы, наверное, нервничаете, когда перед вами водитель автомобиля копается, а теперь представьте себе стояние у станции минут 15-20 для «скоростной» зарядки.
Четвёртым фактором является тот факт, что какая бы не была у вас машина, марок бензина несколько, а вот марок у аккумуляторов, наверное, столько же, сколько производителей. Вдруг контора Никанора обанкротится? Как менять аккумулятор будете?
Ну и наконец тот факт, что зима у нас самая, что ни на есть нордическая и долгая, а вот печка зимой и обогрев сидений, вместе с фарами хорошо сажают батарею. Если ДВС прогрел и поехал, то тут всё будет в «холодную» работать. Садится в промёрзшее сиденье и в холодный автомобиль мало кто будет, а это значит, что надо прогревать.
Ну и самый главный аспект против – научно-технический прогресс не стоит на месте и купленный сегодня аппарат через пару лет может выглядеть уже допотопной архаичной рухлядью по сравнению с новыми видами техники. Вполне может быть так, что вы не сможете найти запасные части впоследствии. Так стоит ли покупать электромобиль? Запомните одну простую истину — тот кто нахваливает электромобили, как правило, делают это из коммерческих интересов, а вообще — всяк кулик своё болото хвалит.