Top.Mail.Ru

Поглощение пригородов столицы человейниками или почему не надо удлинять «старые» линии метро?

Во времена древних славян каменные замки строили тевтонцы-завоеватели. Они не только внушали уважение местному населению, но и были вместилищем гарнизона. Замки германцев отбивали идею бунтовать, так как незримо давили на окрестности. Те времена давно канули в лету, но идея строить каменные исполины, устремляющиеся ввысь, никуда не делась. Расцвет высотного строительства, и как следствие уплотнения не резинового квадратного столичного метра, начался при Лужкове, но расцвёл при Собянине. Первый увлекался точечной застройкой и рынками, при нём расцвёл «черкизон». При Собянине массово внедряют велодорожки и сносят массово пятиэтажки, на месте которых строят высотное жильё — реновация.

Человейник — это своеобразный дом-концентратор, в котором как на корабле Титанике, могут поместиться большое количество людей. Не завидую тем, кто переселяется туда. Вообще тема высотного строительства касается напрямую всех, кто способен трезво анализировать ситуацию. Отбросим сразу прибыли тех, кто строит, так как владельцы строительных компаний сами вроде как не живут в человейниках, скорее всего обитают в апартаментах, виллах или в загородных особняках — в условиях капитализма это нормально. Впрочем сегодня поговорим о человейниках, метрополитене и окрестностях столицы.

Поглощение пригородов столицы человейниками или почему не надо удлинять "старые" линии метро?

Москва давным-давно шагнула за МКАД, поглотив разнокалиберные города, деревни, со всеми из тайнами, загадками, свалками, полями аэрации, на которые ранее вывозился столичный мусор и нечистоты. Немного об этом было написано в статье «Загадки района Марьино. Что здесь происходило раньше и почему об этом не говорят сейчас». Теперь уже Москва и Подмосковье не разделены МКАДом и многие москвичи, равно как и не москвичи деловито снуют из города в область и обратно десятки раз на дню, просто переходя какой-нибудь светофор. Разница состоит только в том, что в Москве пенсионеры лучше живут, а зарплата частенько больше чем в провинции. Поэтому те, кому нечего терять или те, кому есть что продать, или те, кто едет покорять столицу своими талантами или очаровывать своей внешностью — хотят осесть как можно ближе к столице, так как там попросту дешевле купить жильё.

Поглощение пригородов столицы человейниками или почему не надо удлинять "старые" линии метро?

Вместе с москвичами за МКАД ринулось и метро, но не вместе с ними, а зачастую с опозданием на десятилетия, например в Жулебино. От метро Выхино в Жулебино ездили автобусы, которые, если можно так выразиться, в часы-пик брали штурмом, забивая их так, что контролёры были бессильны протиснуться в салон.

Видимо были другие цели и задачи у тогдашнего столичного руководства более важные, чем обеспечение жулебинцев скоростным подземным транспортом. Но метро в Жулебино встало в пику тем, кто обитает внутри МКАДа, например выхинцам, так как вагоны оттуда стали приходить забитые под завязку. Было и исключение, когда подавали пустые вагоны через какое-то время, но тогда в них устремлялась вся лавина стоящих в знаменитой выхинской давке людей.

Прошло время и на радость жителям подмосковных Котельников и Люберец метро протянули и к ним. Теперь уже жулебинцы испытали и по сию пору испытывают все прелести развития метрополитена. Чуть позже таганско-краснопресненскую линию скрестили с розовой веткой, на этот раз принеся радость и удобства жителям далёкой Некрасовки, которая ранее была — выселками.

Вы разве против развития метрополитена? Никто не скажет, что против, но это так сформулирован вопрос, что любой человек даст положительный ответ. Приведём пример, он конечно не самый удачный, но доступный для понимания. Дело в том, что если взять канализационную трубу и постоянно увеличивать объём спускаемой воды, то рано или поздно труба перестанет пропускать этот объём и какую-нибудь квартиру просто зальёт. Есть такое понятие, как пропускная способность тоннеля. Нельзя пустить больше поездов в единицу времени.

Таганско-краснопресненскую линию метрополитена продлили до Жулебино, чего не надо было делать, потом продлили ещё дальше до Котельников, что так же не надо было делать, а потом скрестили с розовой веткой, что так же не надо было делать. Что спросите вы надо было делать? Строить параллельные линии метро и не застраивать пригороды таким количеством высотных домов.

Человейники расплодились в огромном количестве в московском регионе, но прежде всего на подступах к столице. Жители безбалконных домов в два-три десятка этажей с удовольствием пользуются сопутствующей инфраструктурой.

В этом плане пример многочисленных человейников, окруживших московский район Жулебино очень характерен. В 2013 году благодаря усилиям жителей района и, прежде всего, муниципального депутата Валерия Каткова, который начал вести борьбу за строительство метро еще в 2007 году, сюда пришла «подземка». Поэтому он стал особенно привлекателен для строительства человейников, хотя сегодня уже некоторые жулебинцы хотели бы вернуть всё «взад». «Сиреневая» ветка метро не выдерживает возросшей нагрузки, а конечная станция Котельники, стала одной из самых загруженных в Москве.

Пан Марек

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Будем на связи!

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.