Top.Mail.Ru

Помогут ли швейцарские рельсы и шпалы пережить «энергетическую голодовку»

Раздел

Благодаря отсутствию политической воли и подконтрольной Штатам верхушке Старый Свет впал в энергетический кризис, конца и края которому не видно. Уже впала в не милость даже Грета Тунберг, которая митинговала против сноса деревни в Германии, ну а спасители американцы продают газ по такой цене, что даже Макрон возмутился. Так вот, вернёмся к Германии, если там уже идут на такие меры, как снос целой деревни ради добычи бурого угля, то это говорит о том, что энергетический кризис затяжной. А что же такое придумали швейцарцы, чтобы пережить энергетическую голодовку?

Испокон веков у нас всё было немного не так как в Европе, хотя одно время наша элита даже почти перешла на французский язык, пребывая в диком восторге от романского языка во времена Наполеона. Не такая у нас и железная дорога, вернее колея, которая по личному указанию царя Николая I стала шире. Есть даже анекдот на эту тему, но речь пойдёт не о том. Европа всё-таки не Россия и там страны не могут похвастаться большой территорией, поэтому если и задумали ставить панели, то под них надо место, а вот с этим там проблема. Поэтому предприимчивые швейцарцы задумали ставить панели внутрь железнодорожного полотна. Идея революционна, но насколько она рациональна?

  • панели, расположенные прямо на шпалах, не очищаются сами по себе их надо чистить,
  • поезда могут загрязнять панели смазкой и маслом,
  • на работу панелей могут влиять вибрации и тепло, возникающие в результате движения составов по рельсам,

Можно себе представить, какой популярностью в нашей стране, да и в любой другой пользовались бы оставленные без присмотра фотоэлектрические панели, которые стоят немало.

С другой стороны, к преимуществам можно отнести:

  • тот факт, что модули могут быть сняты в любое время для выполнения работ по техническому обслуживанию,
  • механизированный процесс установки, как утверждает Sun-Ways, установка солнечной электростанции площадью 1000 м2 (1 км) занимает всего несколько часов.
  • отсутствие воздействия на окружающую среду,
  • тот факт, что пространство между рельсами достаточно велико, чтобы можно было разместить фотоэлектрические панели стандартных размеров,
  • неиспользованный потенциал пространства между железнодорожными путями, длина которого составляет ок. 260 тыс. км в Европе и 1,16 миллиона километров в мире вместе взятых.
  • электроэнергия, вырабатываемая фотоэлектрическими элементами, может направляться непосредственно в контактную сеть, используемую на железной дороге, или для питания общественной электросети

А вы что думаете по этому поводу?

Пан Марек

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Будем на связи!

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.