Благодаря отсутствию политической воли и подконтрольной Штатам верхушке Старый Свет впал в энергетический кризис, конца и края которому не видно. Уже впала в не милость даже Грета Тунберг, которая митинговала против сноса деревни в Германии, ну а спасители американцы продают газ по такой цене, что даже Макрон возмутился. Так вот, вернёмся к Германии, если там уже идут на такие меры, как снос целой деревни ради добычи бурого угля, то это говорит о том, что энергетический кризис затяжной. А что же такое придумали швейцарцы, чтобы пережить энергетическую голодовку?
Испокон веков у нас всё было немного не так как в Европе, хотя одно время наша элита даже почти перешла на французский язык, пребывая в диком восторге от романского языка во времена Наполеона. Не такая у нас и железная дорога, вернее колея, которая по личному указанию царя Николая I стала шире. Есть даже анекдот на эту тему, но речь пойдёт не о том. Европа всё-таки не Россия и там страны не могут похвастаться большой территорией, поэтому если и задумали ставить панели, то под них надо место, а вот с этим там проблема. Поэтому предприимчивые швейцарцы задумали ставить панели внутрь железнодорожного полотна. Идея революционна, но насколько она рациональна?
- панели, расположенные прямо на шпалах, не очищаются сами по себе их надо чистить,
- поезда могут загрязнять панели смазкой и маслом,
- на работу панелей могут влиять вибрации и тепло, возникающие в результате движения составов по рельсам,
Можно себе представить, какой популярностью в нашей стране, да и в любой другой пользовались бы оставленные без присмотра фотоэлектрические панели, которые стоят немало.
С другой стороны, к преимуществам можно отнести:
- тот факт, что модули могут быть сняты в любое время для выполнения работ по техническому обслуживанию,
- механизированный процесс установки, как утверждает Sun-Ways, установка солнечной электростанции площадью 1000 м2 (1 км) занимает всего несколько часов.
- отсутствие воздействия на окружающую среду,
- тот факт, что пространство между рельсами достаточно велико, чтобы можно было разместить фотоэлектрические панели стандартных размеров,
- неиспользованный потенциал пространства между железнодорожными путями, длина которого составляет ок. 260 тыс. км в Европе и 1,16 миллиона километров в мире вместе взятых.
- электроэнергия, вырабатываемая фотоэлектрическими элементами, может направляться непосредственно в контактную сеть, используемую на железной дороге, или для питания общественной электросети
А вы что думаете по этому поводу?