Top.Mail.Ru

Про гаражи и светлое будущее городов-мегаполисов, без гаражей

Статьи

Уважаемые читатели, сегодня мы не будем вам рассказывать гаражные байки и легенды про гаражи и какие герои песен шансона там колобродили. Это советское нововведение теперь находится в некотором смысле «в опале». Почему так? Давайте разберёмся вместе.

Гараж — это культовое место, где царит мужицкий быт во всей своей красе. Довольно замкнутое пространство, где все свои, служит одновременно местом психологической разгрузки, где некоторые хорохорятся после первого стакана, другие хранят там дачные закрутки и какой-то скарб. Страсти о гаражах, вернее настоящая словесная дуэль за право обладать столь желанной недвижимостью. наглядно показаны в фильме «Гараж».

Гараж — это сказка, это мечта не только для каждого позднесоветского горожанина, когда уже мелкобуржуазные излишества стали нормой для «набирающего жирок» общества. Равно как и обладание собственной машиной, гараж возносил горожанина сразу на уважаемые позиции. Однако это было тогда, когда машин было ещё не много, Москву и пригороды не застраивали «человейниками» и гаражи были практически в каждом районе Москвы. В общем, всем хватало места и автомобилям, и пешеходам.

На самом деле гараж был популярен потому что, крохотные квартирки и 6 метровые кухни не позволяли ничего хранить дома. Дома для советских граждан — это хотя и отдельное жильё, но квадратура была минимальная. Недаром есть такое выражение — спальные районы. Этим мы разительно отличаемся от Запада в той части, что там даже многие не готовят дома, в то время, как у нас варить холодец целая традиция. Так что гараж был не только местом хранения автомобиля, там расцветало и кустарное ремесло. Недаром в гаражах умельцы чинили машины получше чем в автосервисе.

Про гаражи и светлое будущее городов-мегаполисов, без гаражей

Когда к власти в Москве пришёл импозантный мэр Лужков, любящий кепки, то в Москве наступил расцвет гигантских рынков типа «черкизона», а дворы стали заполонять гаражи-ракушки из профилированного металла. Ставились они иногда по принципу самозахвата, так как потом их поубирали, что говорит о том, что никакой разрешительной документации на их установку особо ни у кого не было. Началась и излюбленная точечная застройка. При всём при этом метро практически не строилось. Изрядно поруководив столицей, он потом утратил доверие. Однако вернёмся к городу.

Про гаражи и светлое будущее городов-мегаполисов, без гаражей
Кладовки

Скажу откровенно, что при Собянине за Москву взялись основательно. Город был очищен от ракушек и самостроя у метро. Город стал отвоёвывать место у бизнесменов, незаконно сидящих в самых проходных местах. Можно сказать, что был проведён мощный фейслифтинг, однако курс на ещё большее уплотнение путём постройки высотных домов. А что теперь?

Сейчас гараж это роскошь, но не горожанина, а для города. Город постепенно ужимает автомобилистов. Это и платные парковки, и разметка-вафельница и велодорожки. Обсуждался даже платный въезд в город. Тут уже не до гаражей. Вместе с ростом ввысь Москвы рос в цене и квадратный метр. Посносили даже многие промзоны ради жилья. Теперь уже тема гаражей не обсуждается, теперь оно замещается паркингом причём общественным, высотным, где водку с солёным огурцом из тайного подвала под гаражом не выпьешь.

Вот так медленно, но верно мужицкие бастионы, где собирались реальные пацаны постепенно исчезают. Жаль, что целый пласт так и не оформившейся субкультуры, где кипели порою страсти медленно, но верно исчезает. Но не надо и идеализировать гаражи — частенько это убежище для бродячих собак, рядом с ними бывает, что и грязно. В общем, ничего романтического в них нет. Более того, местами они просто мешают развитию города.

Пан Марек

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Будем на связи!

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.