Top.Mail.Ru

России нужен свой Илон Маск, но только не с электрической Tesla, а с газовой «Победой»

У России свой особой путь. Об этом неоднократно заявляли многие философы, но больше опирались на некие внутренние скрепы, делающие Россию Россией, но у нашей страны скорее свой технологический путь. Во многом наша промышленная и энергетическая дорожная карта была разработана во времена СССР и с тех пор особо не претерпела изменений. Много было заявлений, что России нужно слезать с «нефтяной иглы». Возникает резонный вопрос, а куда тогда залезать? Что мы можем предложить? Какой рынок открыт для России? Попытка залезть на дерево может закончится массовой вырубкой деревьев в тайге. Почитайте на эту тему неплохой репортаж на сайте газеты «Комсомольская правда«.

А вот вырубка и в Подмосковье

Были отдельные попытки производить что-то своё никакого особого результата не принесли. Отечественный YotaPhone бестселлером не стал, все мечтают об Apple. Отечественный парфюм после краха Союза тут же пал практически без боя под натиском французских духов. Никто из моих знакомых не пользуется одеколоном Шипр. Продажа матрешек? Так их только на Арбате иностранцы покупают, а наши дети давно играют в конструктор LEGO. Двигатель РД-180? Ещё совсем недавно в 2014 г. Рогозин заявлял, что американцы будут доставлять в космос астронавтов с помощью батута. После успешного запуска SpaceX Илон Маск заявил буквально следующее, что «батут работает». Про потуги отечественного автопрома промолчу. Их в Европе почти нет, а после запрета на продажу автомобилей, то их туда никто не пустит, разве что в какой-нибудь музей урбанизма.

«Батут работает»

Мы делаем хорошие танки и самолёты, одновременно являемся крупными поставщиками энергоресурсов, хотя даже в Подмосковье во многих СНТ и небольших деревнях отапливаемся дровами.

Поскольку главное направление развития у нас всё-таки задаёт президент, то процитирую его заявление, прозвучавшее в недалёком 2018 г. : » Для нашей страны использование газомоторного топлива является даже более приоритетным. Ясно, что мы должны больше и больше внимания уделять вопросам экологического характера, и видим тенденции, которые в мировой экономике происходят, в том числе в автомобилестроении, имею в виду значительное увеличение использования электромобилей».

Вот ещё знаковые заявления Путина, опубликованные на сайте РБК.«Газпром» свой автотранспорт начал переводить на газомоторное топливо. К чему привело сразу? К массовому увольнению водителей. Сливать нечего», — сказал Путин (цитата по «Интерфаксу»). «А что в армии, что в Министерстве обороны в целом и в других ведомствах происходит? Думаю, что комментарии излишни», — добавил Путин.

Несмотря на сложившуюся тенденцию, президент поддержал идею перевода принадлежащих предприятиям автомобилей на газ. Он подчеркнул, что газомоторное топливо экологически чистое и его запасов в России достаточно.

Совершенно очевидно, как уже выше написал, что после ожидаемого запрета на продажу автомобилей и ожидаемого роста цен на бензин рынок сбыта для отечественного автопрома замкнётся на исключительно на РФ и странах третьего мира. Причем страны третьего мира и РФ скорее всего массово наводнит европейский автопром, так как им более негде будет сбывать продукцию. Однако из-за низких зарплат в РФ, позволить купить себе какой-нибудь хороший мерседес, под силу только бизнесмену, то у нас завоюют рынок только дешёвые иномарки.

При этом наблюдается устойчивая тенденция, что даже падение мировой цены на нефть никакого воздействия на стоимость бензина на наших бензоколонках особо не влияет. Они умеют свойство расти, потом чуть-чуть падать после очередной шумихи и вновь опять расти вверх.

А вот, что думают представители отечественного автопрома. Президент ПАО »АВТОВАЗ’‘ Ив Каракатзанис отметил, что Компания поступательно развивает модельный ряд LADA CNG. »Мы видим стабильный спрос на эти автомобили, как со стороны корпоративных клиентов, в частности, таксопарков, так и со стороны частных владельцев. Мы благодарны государству за поддержку рынка и производителей газомоторной техники и рассчитываем, что эти меры будут сохранены в ближайшие годы в стабильном объеме», — подчеркнул г-н Каракатзанис.

Перейдём теперь к электромобилям. Задам всего два вопроса: много ли у вас во дворе электромобилей и есть ли хоть одна электрозаправка в вашем дворе? Думаю что вы ответите два раза нет. Ответ на данный вопрос в статье уже два раза прозвучал, это бедность (стоимость теслы немаленькая) и явная ставка на газ.

Что в итого? Отличной перспективой становится создание хорошего и надёжного, как танк-34, отечественного газомобиля, который имеет все шансы стать настоящим бестселлером в обозримой перспективе. Назвать его можно громко «Победа», так как это будет достойный ответ Чемберлену. Да, мы не попадём на европейский рынок, зато завоюём свой. Для этого нужен свой «газовый Илон Маск», а если его нет, то назначить. Изобретать заново колесо и гнаться за теслой бесполезно, у нас нет таких технологий и таких пиарщиков.

Пан Марек

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Будем на связи!

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.