Слишком часто мне приходилось слышать о существовании иной великой России, которая где-то там растворилась и об утраченной самобытности. Мнение многих людей сформировалось под влиянием якобы «исторических» фильмов, где нам показывают блестящий офицерский корпус и якобы агентов Кайзера — большевиков.
Посмотрите например, сериал с претензией на некую достоверность «Гибель империи». Всё это дополняется величественным, но разрушающимся наследием той эпохи, посмотрите например «Краткий путеводитель по дворянским усадьбам Владимирщины».
Вот так ходили по грибы и ягоды. Примерно так выглядел крестьянин в то время. Возникает ощущение нищеты и крайней нужды. Кулаков было немного, большинство было бедным. Сравните с царским офицером, на котором по навешены аксельбанты. Эти две фотографии дают ясно понять, что было две России: богатое меньшинство и нищее большинство.
Вот так ходили на охоту. За спиной скорее всего всё тот же «экологический рюкзак» сделанный из бересты, как и лапти. Охотники запечатлены с кремневыми ружьями, а вот пример даже не кремневого, а фитильного ружья, использовавшегося на охоте в тоже время, вернее даже и не фитильного (поскольку и фитильное предполагает наличие замка), а просто поджиги без замка вообще (последнее фото).
Собственно все это и способствовало тому, что пролетариат и нищее крестьянство не пожелало больше влачить подобное существование и купилось на посулы лучший пропагандистов того времени — большевиков. Что из этого вышло вы узнаете в небольшой подборке фотографий в самом конце статьи.
Орудия труда царского бюрократа: перо и чернильница. Этими орудиями вёлся документооборот.
«Авианосцы» русских рек
«Авианосцы» русских рек — одноразовые, деревянные баржи, использовавшиеся для сплава леса по Волге и Каме во второй половине XIX — начале XX века.
Беляны не смолились и не красились — отсюда и название. Беляны строились в местах добычи леса и были рассчитаны только на один рейс, вниз по течению и были способом доставки лесоматериала из которого сами и состояли.
Так же беляна могла попутно доставлять и прочие грузы. Для управления оснащались парусом из рогожи. Длина корпуса беляны могла достигать 100 метров, грузоподъёмность — до 10 000 тонн. Не смотря на внушительные размеры плоскодонные беляны имели небольшую осадку.
Груз мог размещаться в корпусе и в надстройке с постепенным расширением за борта. Прочность конструкции достигалась плотной укладкой лесоматериалов. Прямо сверху над уложенным грузом возводились жилые постройки, где проживала команда во время сплава. Сплавлялись беляны, в основном, в Царицын, где разбирались на стройматериалы.
Крепкая и мозолистая рука пролетариата. Колхоз и «криптовалюта» СССР — трудодни
Не надо судить о том времени по фильму «Свинарка и пастух». Труд крестьян, что во времена царя, что во времена освободителей от гнёта — большевиков был весьма тяжёлый.
Самое ужасающее это была продразвёрстка. Излишки изымались, крестьяне голодали. Настало время крестьянский бунтов.
Вот таким был ответ на власть большевиков — «антоновщина». Полноценная партизанская война, которую весьма жестоко подавили.