Когда в стране радуются небольшим инфраструктурным проектам, которые имеют более политическое значение, чем экономическое, то возникает резонный вопрос — а всё ли хорошо там? Может всё это ради позитивного информационного вброса делается?
Буквально на днях в Польше весьма торжественно открыли канал на Балтийской косе. Общая длина водного пути от Гданьского залива через Калининградский залив до Эльблонга составляет почти 23 км, в том числе сам переход через Вислянский залив составляет чуть более 10 км. Канал имеет глубину всего 5 м.
Как заявило польское правительство, теперь они якобы нивелировали господство России в регионе, а корабли получили свободный доступ ко всем портам Калининградского залива. Ещё там много рассуждали о грядущем экономическом процветании региона, где прокопан канал.
Анджей Дуда заявил, что стоимость инвестиций в размере 2 млрд зл окупится в виде развития региона и роста стоимости земли за счет доходов от туризма и торговли. Канал позволит сократить судоходство из Балтийского моря в Эльблонг на 100 км и приведет к тому, что для входа в Вислинский залив не потребуется разрешения российских властей. Однако грузовые суда пока не будут иметь доступа к Эльблонгу, пока не будет углублен доступ к порту, что является предметом спора между властями города и правительством.
Сказано громко, но можно сколь угодно открывать подобные каналы и махать флагами, но есть ещё объективная реальность. Теперь перейдём непосредственно к фактам, которые сами поляки и пишут.
По данным опрошенных компаний, средний рост цен на продукты и услуги, необходимые для ведения бизнеса, составил 37,4 процента. Что больше всего подорожало по мнению предпринимателей:
- плата за коммунальные услуги (рост на 64%),
- сырье (на 48%)
- топливо (рост на 43%).
Интересно, как этот канал поможет польскому бизнесу? Пока они широко шагают по направлению к настоящей деиндустриализации.