Говорят, что в годы разрухи пили чай вприглядку, то есть подвешивали сахар на верёвочку и пили чай, смотря на сахар. Это был своего рода самообман, но, как ни странно, он действовал, так как человек воображал, что пьёт чай с сахаром. Это конечно крайности.
Сейчас, когда Евросоюз лихорадит от энергетического кризиса, цены на всё поползли вверх, поэтому производители нашли выход — вес продукта стали уменьшать, чтобы не повышать цену на товар.
Масло, шоколад вроде бы та же цена, та же упаковка, но меньше товара. Во время растущей инфляции продавцы и производители стремятся к сокращению, то есть уменьшению размера продукта или объема упаковки с одновременным поддержанием его цены. Вроде бы ничего не изменилось, но это чисто внешне, так как не все довольны. Например, покупаете сливочное масло, а там вместо 250 гр. всего лишь 200 гр., сейчас дошли до того, что некоторые продают уже упаковку масла, где всего 170 гр.
Так же «похудели» и шоколадные батончики. Шоколадка весит иногда не 100 г, а 90, а иногда и 80 г. менее весят популярные пряники или бисквиты, а пачка салфеток насчитывает 9, а не 10 штук. То же самое происходит с некоторыми упаковками стирального порошка и некоторыми видами других товаров.
Мы уже писали раньше, что в Германии, например, пошли не только по пути выпуска хлеба более низкого качества, но и стали размещать рекламу прямо на хлебобулочных изделиях. Однако всё это носит «косметический» характер, так как остановить инфляцию в Евросоюзе не могут, так как по словам Жозепа Борреля, благосостояние Евросоюза держалось за счёт дешёвых энергоносителей из России.