Top.Mail.Ru

Плата за проезд по дорогам, как один из вариантов светлого будущего

В нашей самой большой стране мира, весьма богатой полезными ископаемыми, есть различные общественные и научные институты, политические партии и иные структуры, деятельность которых направлена на созидание и развитие. В рамках развития и шествия в светлое будущее, возникают разнокалиберные идеи, некоторые достойны обсуждения, а от других впадаешь в уныние. Поговорим сейчас об одной из таких новостей про плату за проезд.

4 февраля «Известия» опубликовали интересную заметку со ссылкой на стратегию развития транспортной системы региона, сообщили, что власти прорабатывают идею платного проезда по дорогам Московской агломерации. Основной задумкой такой системы является перераспределение трафика в течение суток, создание дополнительных стимулов для переключения автомобилистов на общественный транспорт, а также более привлекательных условий для строительства платных автодорог.

Плата за проезд по дорогам, как один из вариантов светлого будущего
Остановка общественного транспорта «Электродепо» район Выхино-Жулебино

Платные дороги или платный проезд, что одно и то же, уже давно перестали быть чем-то удивительным на обломках развалившейся социалистической страны, прочно вставшей на капиталистические рельсы.

В данном случае, данная идея весьма похожа на типичное «окно овертона» (концепция наличия рамок допустимого спектра мнений в публичных высказываниях политиков и активистов с точки зрения текущего дискурса). Смотрят, щупают, изучают реакцию. Они прекрасно понимают, что если в лоб заявить и что-то подобное сделать сейчас, то весьма вероятно будет множество недовольных. А так, что-то в  рамках какого-то предложения, которое если и будет внедряться, не сразу и явно не сегодня. Можно и обсудить.

-Это отдаленная перспектива, реализация которой возможна только за горизонтом 2030 года. Кроме того, актуальный проект стратегии не содержит конкретного регламента внедрения такой системы, — отметили в Минтрансе. Можно предположить, что к этому времени дорожная транспортная ситуация достигнет своего апогея, поэтому заранее прорабатывают варианты смягчения ситуации.

В Минтрансе подчеркнули, что в актуальной версии проекта стратегии речь идет о подготовке пилота бесконтактного взимания платы пропорционально протяженности поездки лишь на нескольких автодорогах Москвы и области. Основной задачей такой системы является перераспределение трафика в течение суток, создание дополнительных стимулов для переключения автомобилистов на общественный транспорт, а также более привлекательных условий для строительства платных автодорог.

После этих строк мое воображение нарисовало мне этакую картину, что едет дед на гнилом запорожце, а система транспондер передаёт сигнал системе, которая берёт тариф с пенсионера «ультра лайт». Или по номеру авто система вычисляет кто едет для взимания справедливых и социально ориентированных тарифов на проезд с помощью номеров. Тут правда есть и одно «но», за рулем может ехать не убелённый сединами пенсионер дед, а внук, который льгот не имеет, значит должен заплатить. То есть едешь, а с тебя снимают плату за проезд в режиме онлайн. Удобно будет привязать кредитную карту с льготным погашение займа. А если пенсионер, то заранее подаешь через портал о маршруте передвижения, чтобы не списали деньги. Однако это лишь плод воображения нашей редакции.

Они видно думают, что это самая простая, но самая действенная мера по улучшению дорожно-транспортной ситуации. На самом деле это не так. Причина пробок, это плотное зарастание территории Москвы густой щетиной человейников и отсутствие лимита.

Пан Марек

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Будем на связи!

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.