Буквально на днях на нашем портале уже вышла заметка по поводу того, что наиболее оптимальный путь развития РФ с точки зрения минимизации затрат — газомоторы. Путь Путь не самый лучший, всё-таки есть выхлоп. Однако критиковать за наличие объективных причин, по которым у нас тормозится электромобильная индустрия, не стоит.
Представить себе массив зарядной инфраструктуры в Сибири или на Колыме всё-таки сложновато. Да и в самих США что-то не особо слышно про массовое внедрение электромобилей. Климат знаете ли не позволяет особо размахнуться. Если в Европе и в Японии не за горами мощный электромобильный бум, то по нашей энергоэффективной продукции (есть у нас электромобильные производители) бьют всё-таки низкие зарплаты — низкая покупательная способность у большинства.
В свете всего это большой интерес представляет заявление президента России: «Нам нужно обязательно продолжить, прошу вас тоже иметь это в виду, наши планы — в целом мы их уже достаточно «разогнали» в хорошем смысле этого слова, — планы использования газомоторного топлива. Нужно обязательно сделать следующий шаг и к 2023 году сделать городской автобус на водородном носителе — там потом применяется электродвигатель, но на водороде нужно сделать».
Отдельно отмечу, что достигнуто понимание того, что работа в стеснённых городских условиях дизельных автобусов загрязняет атмосферу.
«Работа городского транспорта на газомоторном, а тем более на водородном топливе, в высшей степени востребована», — уверен глава государства.
Что это означает? Что в ближайшее будущее скорее всего отечественные производители будут собирать опытно-конструкторские разработки автобусов на водородном топливе.
Срок разработки и обкатка занятие не одного года. Например, прочитайте заметку про твердотельные аккумуляторы «Многоходовая комбинация от Билла Гейтса? Начинается ажиотаж вокруг твердотельных аккумуляторов«. Срок будет 2-3 года не меньше, так как мало разработать и обкатать, надо пройти ещё самое серьёзное испытание временем.
А вот и первые реакции на заявление. Так например, генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин заявил: «У нас в плане НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) на следующий год присутствует создание водородного автомобиля 18 тонн и водородного автобуса. Насколько мы успеем это сделать, я не скажу, но в плане есть»,
Что будет с электромобилями? Без субсидирования покупки и без развитой в регионах сети зарядных станций, если и будет успех, то скорее всего он будет локальный. Создадут скорее всего образцово- показательную зону развитой сети зарядных станций, да снимут дежурный репортаж о развитии. Пока не видно серьёзного прогресса. А вот в Белоруссии ситуация может быть иная, скорее всего там выберут путь электромобилестроения и этому есть веские причины.
Оставайтесь с нами. Мы держим руку на пульсе свежих новостей.