Top.Mail.Ru

Потеснят ли водородные автобусы дизельные и газомоторные? Независимое мнение

Буквально на днях на нашем портале уже вышла заметка по поводу того, что наиболее оптимальный путь развития РФ с точки зрения минимизации затрат — газомоторы. Путь Путь не самый лучший, всё-таки есть выхлоп. Однако критиковать за наличие объективных причин, по которым у нас тормозится электромобильная индустрия, не стоит.

Представить себе массив зарядной инфраструктуры в Сибири или на Колыме всё-таки сложновато. Да и в самих США что-то не особо слышно про массовое внедрение электромобилей. Климат знаете ли не позволяет особо размахнуться. Если в Европе и в Японии не за горами мощный электромобильный бум, то по нашей энергоэффективной продукции (есть у нас электромобильные производители) бьют всё-таки низкие зарплаты — низкая покупательная способность у большинства.

В свете всего это большой интерес представляет заявление президента России: «Нам нужно обязательно продолжить, прошу вас тоже иметь это в виду, наши планы — в целом мы их уже достаточно «разогнали» в хорошем смысле этого слова, — планы использования газомоторного топлива. Нужно обязательно сделать следующий шаг и к 2023 году сделать городской автобус на водородном носителе — там потом применяется электродвигатель, но на водороде нужно сделать».

Отдельно отмечу, что достигнуто понимание того, что работа в стеснённых городских условиях дизельных автобусов загрязняет атмосферу.

«Работа городского транспорта на газомоторном, а тем более на водородном топливе, в высшей степени востребована», — уверен глава государства.

Что это означает? Что в ближайшее будущее скорее всего отечественные производители будут собирать опытно-конструкторские разработки автобусов на водородном топливе.

Срок разработки и обкатка занятие не одного года. Например, прочитайте заметку про твердотельные аккумуляторы «Многоходовая комбинация от Билла Гейтса? Начинается ажиотаж вокруг твердотельных аккумуляторов«. Срок будет 2-3 года не меньше, так как мало разработать и обкатать, надо пройти ещё самое серьёзное испытание временем.

А вот и первые реакции на заявление. Так например, генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин заявил: «У нас в плане НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) на следующий год присутствует создание водородного автомобиля 18 тонн и водородного автобуса. Насколько мы успеем это сделать, я не скажу, но в плане есть»,

Что будет с электромобилями? Без субсидирования покупки и без развитой в регионах сети зарядных станций, если и будет успех, то скорее всего он будет локальный. Создадут скорее всего образцово- показательную зону развитой сети зарядных станций, да снимут дежурный репортаж о развитии. Пока не видно серьёзного прогресса. А вот в Белоруссии ситуация может быть иная, скорее всего там выберут путь электромобилестроения и этому есть веские причины.

Оставайтесь с нами. Мы держим руку на пульсе свежих новостей.

Пан Марек

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Будем на связи!

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.