Top.Mail.Ru

Ржавый символ коллективизации отправился в музей, где ему самое место

Статьи

Коллективизация одна из самых противоречивых страниц отечественной истории. Единого мнения про этот период не существует и никогда не будет. Насильно изъятие излишков продовольствия во время продразвёрстки и последующая коллективизация в будущем ещё аукнется советской власти во время отечественной войны. Много было недовольных, что вполне естественно. Колхозник был без паспорта и никуда из своего колхоза деться не мог. Только если не уходил в армию или в военное училище. По своей сути в социалистическом государстве существовал целый класс батраков. Жить в колхозе на первых порах было гораздо хуже, чем в городе.

Разумеется, советская пропагандистская машина преподносит это время с трогательной романтичностью и показывает счастливых людей, ездящих на примитивных тракторах. Чтобы ощутить то, что ощущали люди, надо представить себе, что к вам в гости придёт какой-нибудь Швондер-алкоголик из Комбеда (комитета бедноты) и вынесет у вас подчистую, для нуждающихся. Потом отберут машину и гараж, а что бы не умереть с голоду отправят вкалывать за трудодни. Такова была объективная реальность.

Ржавый символ коллективизации отправился в музей, где ему самое место
Ржавый символ коллективизации отправился в музей, где ему самое место

Именно вот как всё это происходило. Бесправные зэки строили, а колхозники обслуживали народное хозяйство. Одновременно с этим близилось время Ягоды, Берия и других товарищей. Может быть и была коллективизация необходима, но то как всё происходило было отвратительно. Спросите потомков раскулаченных. В деревне всегда было так, кто пахал тот и был с деньгами, а кто пил — был нищим. До появления большевистских Комбедов.

Ржавый символ коллективизации отправился в музей, где ему самое место

Колесо от легендарного трактора СТЗ 15-30, символа коллективизации и индустриализации, отправляется в музей колхозного движения. СТЗ 15-30 — первый советский трактор массового производства. На сегодняшний момент известно (во всяком случае так сообщает википедия) лишь о 14 сохранившихся (разной степени комплектности и сохранности) тракторов этой марки: 11 в РФ (6 в музеях и 5 на постаментах), 2 в Украине и 1 в Белоруссии.

Ржавый символ коллективизации отправился в музей, где ему самое место
Ржавый символ коллективизации отправился в музей, где ему самое место
Пан Марек

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Будем на связи!

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.