В основе столь масштабного плана лежит новая транспортная стратегия Пекина:
- 162 новых гражданских аэропорта к 2035 г. будут введены в эксплуатацию, доведя общее количество аэропортов до 400
- Железнодорожная сеть может увеличиться до рекордных 200 000 км., что сопоставимо с 5 поездками по экватору.
Крупнейшая сеть высокоскоростных железных дорог может существенно увеличиться в рамках мощного плана по развитию транспортной инфраструктуры. Это явный сигнал того, что крупные инвестиции Китай сделает в свою экономику. Задача стоит крайне амбициозная — удвоить свою экономику в течение трёх пятилеток.
А протяженность всей железнодорожной сети страны, как ожидается, вырастет до 200 000 км через 15 лет, увеличившись на 37 процентов с 146 000 км в конце 2020 года, говорится в документе.
Расширение железнодорожного сообщения является частью комплексного плана, который также будет включать в себя сеть национальных скоростных и обычных автомагистралей протяженностью 460 000 км, а также создание водной инфраструктуры протяженностью 25 000 км.
- Китай может стать страной с высоким уровнем дохода к 2025 году и удвоить размер экономики к 2035 году, считает председатель КНР Си Цзиньпин
- Си также говорит, что страна может рассчитывать на свой внутренний рынок для роста, поскольку мир становится все менее дружелюбным
Разумеется, это не осталось без внимания США. «Если мы не двинемся с места, они съедят наш обед», — заявил Байден законодателям во время встречи в Белом доме
“Они вкладывают миллиарды долларов в решение целого ряда вопросов, связанных с транспортом, окружающей средой и целым рядом других вещей”, — сказал Байден. — Так что нам просто нужно сделать шаг вперед.”
Вероятно и США начнут инвестировать значительные инвестиции в собственную экономику. Наглядно становится видно, что уже США стремятся догнать Китай. Кто выйдет победителем из экономической гонки покажет время. Мы будем следить за развитием ситуации.