Top.Mail.Ru

Стало ли лучше: платные парковки, широкие тротуары и множество электросамокатов?

Раздел

Когда-то в России любили говорить — свято место пусто не бывает, теперь и мне довелось испытать весь цимус этой поговорки. Впрочем мы ещё вернёмся к народной мудрости.

Когда впервые вводились платные парковки, то было много громких речей типа таких — очистим центр от автомобилей, которые загрязняют воздух. Делалось это якобы для того, что центр не был забыт старыми и ржавыми ГАЗелями и тому подобной техникой. Но если в одной части линейного уравнения что-то убывает, то в другой части непременно прибывает и произошло просто перераспределение старых автомобилей вкупе с теми, кто принципиально не хочет платить, по местам номенклатурного хранения, примерно так говорят уважаемые бухгалтера.

Опыт был крайне удачный ибо как мы знаем — деньги не пахнут, вернее банкноты не пахнут выхлопами. Безусловно это событие обрадовало тех, кто имеет денег достаточно, чтобы платить городу за парковку и более не иметь больше проблем с тем, где припарковать автомобиль. Дальше больше. Раз пилотный вариант прошёл на «ура», то сбор денег за парковку быстро распространился на всю Москву. Граждане из числа наиболее прижимистых стали бросать свои автомобили во дворах ибо платить пару сотен для них «очень накладно».

Есть просто такая категория людей, которая считает покупку билета на электричку весьма ощутимым ударом по бюджету и бегает из вагона в вагон. С парковками примерно тоже самое, пока дворы не ощетинились шлагбаумами эти «зайцы» кочевали из двора в двор и иногда поругивались в социальных сетях. Впрочем понять и осознать такой простой факт, что мы уже жить по старому не будем никогда, ибо Москва растёт ввысь и в ширь, а центр один, дано далеко не всем. Никто и никогда не отменит платные парковки и не уберёт шлагбаумы, хотя никогда не говори никогда.

Потом стали сужать дороги, особенно это заметно в центре. Можно сказать, что дороги и площади у метро вернули москвичам — звучит громко, но факт. Ходить стало лучше, ходить стало веселей и всё бы ничего, если бы не несколько но. В самом начале статьи мы привели вам народную поговорку — свято место пусто не бывает. Так вот, вкупе с культурным вытеснением из центра автомобилистов из-за платных парковок, на их место пришёл каршеринг, который крайне быстро всё заполонил.

Дело в том, что на этом автомобиле вы не платите непосредственно за парковку и бросаете авто там, где вам угодно, не боясь штрафа за неоплаченную парковку. А как же экология? Помните такой мультик, где жадный раджа заявил золотой антилопе — глупое животное разве денег может быть много? Понятно, что владельцы каршеринга не меценаты и не они оплачивают вашу парковку — платная парковка просто входит в стоимость аренды и не столь очевидна.

Теперь вернёмся к широким тротуарам, которые действительно стали широкими. Всё бы ничего, если бы преимуществами широких тротуаров не стали использовать множество электросамокатчиков, любители разнокалиберных моноколёс и фанаты электроскейтов. Вся эта братия с заряженными и мощными моторами деловито снуёт между пешеходами и эпизодически кто-то кого-то сбивает. Убрав авто путём расширения дороги так дали свет малогабаритной «зелёной технике» получается?

Вот и вышло, как в законе сохранение энергии — просто одно замещается другим. Однако гораздо полезней для здоровья пешая прогулка, чем поездка на электросамокате среди толпы да ещё с наушниками в ушах. Что нас ждёт завтра? Полёты на мини винтокрылых дронах или что-то более экзотическое?

Пан Марек

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Будем на связи!

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.