Top.Mail.Ru

Тайны и загадки самой убогой станции метро или незримый дух Спарты на Выхино

Статьи

С момента развала СССР на бывшую империю вылит не один ушат помоев. Но никто и никогда не сказал, что у нас плохое метро. Метро в СССР действительно было самых красивым. Умели и хотели строить монументально. Строили не просто объекты инфраструктуры, а одновременно показывали мощь союза.

Культ личности вождя и учителя товарища Сталина породил не только архитектурный стиль= сталинский ампир, но и при нём создали самые красивые станции метро. Именно в эпоху Сталина Москва получила лучший в мире подземный мир. Именно на этих станциях бродят с гидами толпы азиатов и, раскрыв рты, смотрят на изящество советской архитектуры.

Водить зевак с табличкой стало ремеслом для многих гидов. Ходишь в тепле, есть крыша над головой, а иностранцы, имея совершенно другие доходы, чем нынешние российские пенсии и зарплаты, не самые скупые зеваки.

Потом пришли фигуры, которые уже не создавали империи, а боролись за кукурузу, стучали ботинком по трибуне. Другие вырубали виноградники и боролись за трезвость, кто-то яростно боролся с тунеядцами. Результатом борьбы этих товарищей стало медленное одряхление доставшейся великой империи. Самым лучшим временем, как ни странно стал брежневский застой, но об этом мы поговорим в следующих выпусках.

Сталинский ампир сменился на барачного типа хрущевки, а в метро стали строить простейшие станции.осмотрите на Таганско-Краснопресненскую линию от Таганской до Выхино. Сплошная серость и однотипность. Туда зевак из более развитых капиталистических стран никто не возит. Дураков нет. Смотреть там эрзац-архитектуру желающих немного. Новоселы из деревянных бараков радостно переезжали в бараки бетонные, где не было лифтов. В райкомах гремели овации, били литавры, о грядущей реновации и всеобъемлющем сносе всего этого добра тогда никто не думал.

Кто не давился ежедневно в утренней и вечерней давке на станции метро Выхино и не нюхал ароматы ныне снесённого вонючего рынка, тот не знает, что такое оголтелый урбанизм и отсутствие нормальной транспортной инфраструктуры. Такая ситуация была не только на Выхино, но именно там она достигла своего апогея и родила «выхинский эффект».

Тайны и загадки самой убогой станции метро или незримый дух Спарты на Выхино
Аллегория на тему выхинской давки

Переводя на язык современного язык обывателя и отбросив ложную стыдливость, скажу просто — это жесть, рождённая полным игнорированием проблемы недостатка транспортной инфраструктуры. Возводили массово человейники, конторы черпали прибыль, а народ давился в давках у метро Выхино.

Тайны и загадки самой убогой станции метро или незримый дух Спарты на Выхино

Кого волновали интересы простых людей? Окрестности же станции заросли дремучей торговлей. Места массового скопления людей всегда привлекали не только торговцев-лоточников, но и маргиналов с карманниками.

Ни один районный рейтинг не передаст вам тошнотворный аромат немытых подмышек и живого перегара, от прижатого толпой потрёпанного товарища. Обо всём этом вам не расскажет красочный буклет застройщика с полуобнажённой улыбающейся девицей. Об этом может рассказать только житель окраин ЮВАО. Став совершенным забетонированным ископаемым стиля а-ля «хрущевский примитивизм» или «эрзац-барачный», станция претерпевала лишь простейшие изменения. Урбанистическая эволюция только расширяла ненасытную утробу станции для максимального вмещения маятниковых мигрантов.

Тайны и загадки самой убогой станции метро или незримый дух Спарты на Выхино
Фото: Kalan CC BY-SA 3.0

Спустя десятилетия после развала СССР Таганско-Краснопресненская линия, со стороны ЮВАО лишь удлинилась в сторону относительно нового района Жулебино и сильно ощетинившегося бетонными исполинами города Котельники.

Тайны и загадки самой убогой станции метро или незримый дух Спарты на Выхино

Новые станции уже возводились для людей. Там есть и лавочки, и лифты. Снег за шиворот не летит и тепло. Вёрнусь к эталону урбанистического равнодушия, к описанию станции Выхино:

  • нет лавочек для пассажиров;
  • нет лифтов и пандусов;
  • с одной стороны платформы не другую не перейдешь;
  • нет туалета на станции;
  • снег и дождь летят за шиворот;
  • абсолютно унылая и безжизненная архитектура;
  • перегруженная станция;
  • урбанистическая пустыня возле станции, нет забегаловок, чтобы просто перекусить и погреться;
  • мощная маятниковая миграция из ближнего и дальнего Подмосковья, с электричек напролом прёт толпа, буквально ломится в прибывающий поезд;;
  • много безбилетников, прижимающихся сзади при проходе турникета. В толпе с ними никто не борется. Давка всё спишет;
  • один вход, если едешь в сторону области и тот мини;
  • некоторые ждут пустые поезда, поэтому пробиться в вагон сложно;
  • прибывают поезда набитые народом;
  • когда прибывает пустой состав в него ломятся так, что места занимают только самые сильные. Теория Дарвина про эволюцию.

Что представляет из себя станция метро Выхино:

Тайны и загадки самой убогой станции метро или незримый дух Спарты на Выхино
Данная инсталляция прозвана в народе «выхинский крест»

Как вы сами видите, что в условиях сильной загруженности ездить проще только физически крепким и здоровых. Собственно именно они и являются своеобразным тараном, пробивающем бреши в перегруженном вагоне. За ними устремляются остальные. Нередко это наблюдал и в Кузьминках, и в Текстильщиках. Этакий дух Спарты. Собственно говоря, тот кто не был в «столичной спарте», тот не нюхал метро. Если есть что добавить — пишите комментарии.

Пан Марек

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Будем на связи!

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.