С момента развала СССР на бывшую империю вылит не один ушат помоев. Но никто и никогда не сказал, что у нас плохое метро. Метро в СССР действительно было самых красивым. Умели и хотели строить монументально. Строили не просто объекты инфраструктуры, а одновременно показывали мощь союза.
Культ личности вождя и учителя товарища Сталина породил не только архитектурный стиль= сталинский ампир, но и при нём создали самые красивые станции метро. Именно в эпоху Сталина Москва получила лучший в мире подземный мир. Именно на этих станциях бродят с гидами толпы азиатов и, раскрыв рты, смотрят на изящество советской архитектуры.
Водить зевак с табличкой стало ремеслом для многих гидов. Ходишь в тепле, есть крыша над головой, а иностранцы, имея совершенно другие доходы, чем нынешние российские пенсии и зарплаты, не самые скупые зеваки.
Потом пришли фигуры, которые уже не создавали империи, а боролись за кукурузу, стучали ботинком по трибуне. Другие вырубали виноградники и боролись за трезвость, кто-то яростно боролся с тунеядцами. Результатом борьбы этих товарищей стало медленное одряхление доставшейся великой империи. Самым лучшим временем, как ни странно стал брежневский застой, но об этом мы поговорим в следующих выпусках.
Сталинский ампир сменился на барачного типа хрущевки, а в метро стали строить простейшие станции.осмотрите на Таганско-Краснопресненскую линию от Таганской до Выхино. Сплошная серость и однотипность. Туда зевак из более развитых капиталистических стран никто не возит. Дураков нет. Смотреть там эрзац-архитектуру желающих немного. Новоселы из деревянных бараков радостно переезжали в бараки бетонные, где не было лифтов. В райкомах гремели овации, били литавры, о грядущей реновации и всеобъемлющем сносе всего этого добра тогда никто не думал.
Кто не давился ежедневно в утренней и вечерней давке на станции метро Выхино и не нюхал ароматы ныне снесённого вонючего рынка, тот не знает, что такое оголтелый урбанизм и отсутствие нормальной транспортной инфраструктуры. Такая ситуация была не только на Выхино, но именно там она достигла своего апогея и родила «выхинский эффект».
Переводя на язык современного язык обывателя и отбросив ложную стыдливость, скажу просто — это жесть, рождённая полным игнорированием проблемы недостатка транспортной инфраструктуры. Возводили массово человейники, конторы черпали прибыль, а народ давился в давках у метро Выхино.
Кого волновали интересы простых людей? Окрестности же станции заросли дремучей торговлей. Места массового скопления людей всегда привлекали не только торговцев-лоточников, но и маргиналов с карманниками.
Ни один районный рейтинг не передаст вам тошнотворный аромат немытых подмышек и живого перегара, от прижатого толпой потрёпанного товарища. Обо всём этом вам не расскажет красочный буклет застройщика с полуобнажённой улыбающейся девицей. Об этом может рассказать только житель окраин ЮВАО. Став совершенным забетонированным ископаемым стиля а-ля «хрущевский примитивизм» или «эрзац-барачный», станция претерпевала лишь простейшие изменения. Урбанистическая эволюция только расширяла ненасытную утробу станции для максимального вмещения маятниковых мигрантов.
Спустя десятилетия после развала СССР Таганско-Краснопресненская линия, со стороны ЮВАО лишь удлинилась в сторону относительно нового района Жулебино и сильно ощетинившегося бетонными исполинами города Котельники.
Новые станции уже возводились для людей. Там есть и лавочки, и лифты. Снег за шиворот не летит и тепло. Вёрнусь к эталону урбанистического равнодушия, к описанию станции Выхино:
- нет лавочек для пассажиров;
- нет лифтов и пандусов;
- с одной стороны платформы не другую не перейдешь;
- нет туалета на станции;
- снег и дождь летят за шиворот;
- абсолютно унылая и безжизненная архитектура;
- перегруженная станция;
- урбанистическая пустыня возле станции, нет забегаловок, чтобы просто перекусить и погреться;
- мощная маятниковая миграция из ближнего и дальнего Подмосковья, с электричек напролом прёт толпа, буквально ломится в прибывающий поезд;;
- много безбилетников, прижимающихся сзади при проходе турникета. В толпе с ними никто не борется. Давка всё спишет;
- один вход, если едешь в сторону области и тот мини;
- некоторые ждут пустые поезда, поэтому пробиться в вагон сложно;
- прибывают поезда набитые народом;
- когда прибывает пустой состав в него ломятся так, что места занимают только самые сильные. Теория Дарвина про эволюцию.
Что представляет из себя станция метро Выхино:
Как вы сами видите, что в условиях сильной загруженности ездить проще только физически крепким и здоровых. Собственно именно они и являются своеобразным тараном, пробивающем бреши в перегруженном вагоне. За ними устремляются остальные. Нередко это наблюдал и в Кузьминках, и в Текстильщиках. Этакий дух Спарты. Собственно говоря, тот кто не был в «столичной спарте», тот не нюхал метро. Если есть что добавить — пишите комментарии.
- Взять электросамокаты разом и отменить, есть возражающие?
- Рвануть из Камчатки до Москвы чтобы потом взять вилы и месить навоз
- А ведь мы сами уже живём по-американски и сможем ли сдать назад к советскому?
- СНТ — неудобные коммуналки 21 века
- Германия вообще повела себя как крепостная и всё сделала по указке барина из Вашингтона