Последние мировые события и нестабильность в некоторых странах заставляет некоторые компании задуматься о средствах защиты от ПЗРК. Они представляют непосредственную угрозу для гражданской авиации. К сожалению, в настоящее время нивелировать данную угрозу или свести её к минимуму можно только с помощью оборудования гражданской авиации специальными средствами. Безусловно данная техника повлияет на стоимость самолёта, но безопасность превыше всего.
ПЗРК – это легкие ракеты, предназначенные для противодействия визуально наблюдаемым воздушным целям, излучающим инфракрасное излучение, в том числе самолетам. Гражданская авиация в лице компании FedEx хочет установить на свой самолет средства противодействия, а точнее систему лазерной защиты.
Как сообщает NBC News, FedEx пока никак не комментирует данную инициативу. Компания хочет установить защитные системы на самолеты Airbus A321-200. Они ещё не летают в цветах компании поставщика, но уже вскоре они будут пополнять авиапарк компании, который уже включает более 650 самолетов.
В последние годы во многих инцидентах за границей гражданские самолеты подвергались обстрелам из ПЗРК. Это побудило многие компании разработать и адаптировать такие системы, как лазерные системы противоракетной обороны, для установки на гражданских самолетах, чтобы защитить их от ракет класса «земля-воздух», реагирующих на тепловое излучение самолета.
Стоит подчеркнуть, что противоракетные комплексы устанавливаются на коммерческие американские самолеты с 2008 года, а израильский перевозчик El Al устанавливает их на свои самолеты с 2004 года, но пока их основной задачей была защита пассажиров, а не грузов.
В результате уничтожения самолета «Малайзийских авиалиний» в 2014 году погибло около 300 человек, в 2020 году аналогичная участь постигла рейс 752 «Международных авиалиний Украины». Так стоит ли оснащать самолёты защитой?