Top.Mail.Ru

Зарплатой водителя трамвая в Прибалтике можно гордиться

Раздел

Мы живем в мире, где судим о том, что происходит за границей по новостям и теле-шоу. Многие никогда даже не были за границей, так не имеют на это банально денег, и не имеют высшего образования, но при этом рассуждают и судят (чаще осуждают) прямо на кухне поступки других стран. Рассуждать им помогают умелые дикторы-ведущие получающие несоизмеримо больше, чем зрители. Возникают даже лидеры мнений, которыми искренне восхищаются.

Сегодня хочу рассказать вам немного о другой Прибалтике, вернее той самой, но о которой сейчас не любят говорят. Последняя новость о Прибалтике, которая вызвала шумиху в социальных сетях, что в Латвии закрылся последний завод про производству шпрот. Умудрённые памятью россияне ещё помнят незабываемый вкус рижских шпрот, утрата действительно велика.

Комментаторы стали писать ехидные комментарии про «крах прибалтийской промышленности», но приводить цитаты кухонных стратегов не буду. Почему говоря об Эстонии описал случай в Латвии, да потому что у нас привыкли называть три страны одни словом- Прибалтика.

Вы никогда не задумались, почему к нам не приезжают жители Европы, чтобы работать, например, обыкновенными водителем трамвая или дворниками? Представьте себе, что в Эстонии приехал итальянец и стал водителем трамвая, и он счастлив. Если вы знаете хоть одного счастливого водителя трамвая в столице, не читайте дальше статью.

Повторю свой вопрос, почему в невероятно богатую полезными ископаемыми страну, которая создаёт мощнейшие газопроводы и царствует на северном морском пути, не приезжают европейцы для того, чтобы просто жить. В чём мужицкое счастье?

На сайте turist.delfi.ee были опубликовано интересное и знаковое интервью под названием «Итальянец выучил эстонский и стал водителем таллиннского трамвая: “Люблю свою работу и не скучаю по Италии”, где молодой итальянец поведал свою историю.

Вы конечно сразу вспомните фильм «Итальянцы в России» и ваше воображение нарисует вам картину, что молодой итальянец приехал разбогатеть в Прибалтику, каким-то хитрым способом. Иначе кто поедет туда? Ваш прагматичный ум будет искать лихорадочно ответ, на немой вопрос зачем? Ответа вы не найдете, ответ у каждого свой.

“Думаю, что можем присесть здесь, в помещении для духового оркестра”, — говорит он по-эстонски. Даже удивительно, что иностранец знает такие слова, как puhkpilliorkester (духовой оркестр), но затем все становится еще интереснее.

Паоло Верчини рассказывает, что в Эстонию его привели не какие-то яркие романтические чувства, как прежде нередко бывало в случае с иностранцами, а желание выучить эстонский язык.

Очень странно, что он не захотел учить великий и могучий русский язык. Для чего ему эстонский? На самом деле он и русский будет изучать , но мнения о переезде в Москву он не озвучивал.

“Параллельно с учебой в музыкальной школе в Нидерландах я работал на складе, где было много поляков. Тогда начал потихоньку изучать польский”, — Паоло заходит издалека, но поясняет, что уже давно почувствовал тягу к иностранным языкам. Когда появилась возможность, он решил продолжить изучение польского языка в Варшаве.

“Там я наткнулся на объявление в Интернете о двухнедельных курсах эстонского языка в Тартуском университете. Записался. С тех пор минуло уже два года”.

Вот в этой части интервью уже становится понятно, что работник склада полиглот и любит языки. Заработок на складе позволяет в Европе просто так приезжать в ведущий ВУЗ Европы и изучать то, что ему хочется. Просто так, без кредита.

Зарплатой водителя трамвая в Прибалтике можно гордиться
БОЛЬШАЯ УДАЧА: Паоло Верчини считает большой удачей то, что его взяли на курсы и научили работе водителя трамвая. Он всерьез увлекся этой профессией. SVEN ARBET

Две недели учебы оказались очень интенсивными. В большей мере упор делался на грамматику, а не на разговорный язык. Многим приходилось нелегко, но Паоло успел освоить всю программу, насколько это вообще было возможно. Правда, впоследствии многое успел забыть. А в декабре прошлого года Паоло надумал вернуться в Эстонию, чтобы в итоге здесь осесть. Особой ностальгии по Италии в нем не возникало, а жизнь в Таллинне не так дорога, как во многих других крупных европейских городах. Внутренний голос подсказал ему, что настало подходящее время для переезда.

Разумеется, возник вопрос: а на что, собственно, жить?

“Я изучал музыку. Но учился на композитора, а не на музыканта, — поясняет итальянец. — Я делаю разные аранжировки. Например, беру ноты, написанные для оркестра, и перекладываю их для фортепиано.”

Впрочем, он все-таки не рассчитывал зарабатывать на жизнь музыкой, а искал скорее какую-то обычную работу. Однажды, отправляясь на очередной урок эстонского языка, теперь уже в Таллиннском университете, Паоло увидел объявление о наборе на курсы водителей трамвая.

Его одолевали некоторые сомнения, но Паоло все-таки пришел в указанное место. Приняли его тепло и приветливо, и он решил попробовать.

“С языковой точки зрения было очень сложно, — вспоминает он. — Даже простой вопрос о том, какого цвета указатели поворота. Синие, оранжевые или янтарного цвета. А какого цвета сам янтарь? Что это вообще такое?”

Правильный ответ — оранжевые, и здесь Паоло попал точно в яблочко. Правда, он сам считает маленьким чудом то, что ему удалось сдать все экзамены с первой попытки.

Правила дорожного движения в Италии и Эстонии несколько отличаются друг от друга. Например, в Италии не делают разницы между пешеходным переходом и местом перехода дороги, между разделительной полосой и направляющими островками. Кроме того, начинающие водители не используют там зеленый кленовый лист.

…Паоло считает зарплату водителя трамвая очень достойной: “Конечно, я живу один, в малюсенькой квартирке. Но кажется, что мне при моем владении языком оказали большую услугу, взяв на работу, — рассуждает он. — Есть ощущение, что на самом деле я этого недостоин. Но, конечно, буду учиться дальше”…

В этой части интервью отчётливо в воображении замаячила тень Советского Союза, когда слесарь мог гордиться своей зарплатой и чувствовать себя уверенно в завтрашнем дне. к сожалению, из текста интервью мне непонятно, купил ли он квартиру или снимает. Но вы сами можете написать какая зарплата у водителя трамвая в Москве и можно ли полноценно жить снимая квартиру в центре города. Сколько останется денег у водителя? Поразмышляйте над этим. Кто-то может подумать, что у парня богаты родители? Читаем дальше интервью.

У вашей семьи большие виноградники?

Не особо, 30 соток. В Кампо, неподалеку от Вероны.

Втроем работа ладилась бы быстрее. Во время сбора винограда необходимо учитывать ряд нюансов. Например, чтобы не повредить виноградные кисти, их надо складывать в пластмассовые ящики по одной. Виноград ведь еще надо транспортировать, прежде чем он окажется в бочке.

В целом все это дело далеко не самое простое?

Существуют правила обрезки винограда, чтобы на лозе было определенное количество гроздей. В противном случае не образуется достаточно сахара, а если уровень не соответствует требованиям, то виноград не продать. Поэтому следует быть очень внимательным и постоянно следить за качеством урожая.

Интересно рассказываешь. Не думал посвятить себя этому делу?

Ну уж нет! Мне нравится жить здесь. Но в будущем надо будет рассчитывать отпуск так, чтобы в сентябре ездить помогать родителям. Хотя это будет означать, что отдых тоже превратится в работу…

В заключение скажу, что мы видим не единичный случай, а так происходит по всей Европе. Люди свободны и вольны в своих перемещениях и без каких-либо препятствий могут переезжать туда, куда хотят.

Зарплатой рабочего можно гордиться, ценить своё ремесло и иметь возможность жить в отдельной квартире, а не в хостеле. При этом у человека есть время для изучения иностранных языков. Это значит, что приходит человек домой не как выжатый лимон и он способен совмещать работу с учёбой.

Более мне добавить нечего за тем, что судя по интернету, зарплата дежурного электрика в настоящее время в столице примерно 25-35 тыс. руб. Сколько зарплата водителя трамвая не знаю, но думаю, что не особо отличается. Поэтому европейцы сюда не едут на заработки., так как на рядовой должности ты ничего не заработаешь, а скорее всего будешь всю жизнь жить в кредит.

На этом хочу поставить жирную точку.

Пан Марек

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Будем на связи!

Оцените автора
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.